КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА | Патрис Шеро. Пьер Булез

06.04.2018

Если вы вдруг 7-го апреля в Москве и по тем или иным причинам не идете на концерт Надежды Павловой и Дмитрия Синьковского в Большом зале Консерватории (билеты, к слову, еще есть тут от 1000₽: http://bit.do/pavl), то это сообщение для вас.

Хотя даже если и идете, оно вам пригодится.

А если не в Москве, то возможно вам решительно захочется в ней пару уик-эндов провести.

Поскольку,

именно 7-го апреля в кинотеатре "Октябрь​" на Новом Арбате начнется грандиозный по замыслу и реализации проект – полноформатный показ легендарной записи цикла "Кольцо Нибелунга" из Байрейта в постановке Патриса Шеро и с Пьером Булезом за дирижерским пультом.

Во-первых,

сама постановка – исторический прецедент. Режиссер решил перенести действие "скандинавского эпоса" во времена самого композитора. И противостояние богов и смертных за "кольцо всевластия" обернулось конфликтом между незаконно разбогатевшими владельцами фабрик и угнетенными рабочими. Мотивация, страсти и устремления всех героев, дотошно прописанные Вагнером, от этого стали еще фактурнее. Мрачная индустриальная эпоха стала идеологическим фоном концепции Шеро. За что премьера этого спектакля, разумеется, подверглась самой едкой и острой критике и была отторгнута массовой публикой.

Но спустя всего пять лет, на последнем показе цикла в 1980-м году, овация длилась 90 (!) минут, и зрители вызывали артистов на поклон 110 (!) раз.

Пару лет назад на одном оперном портале проводился опрос на лучшую постановку "Кольца Нибелунга" за всю историю. И было настоящим удивлением наблюдать, как цикл Шеро удостаивался первого места даже от тех, кто обычно особенно яростно протестовал против любых "надругательств над классикой". Тогда постановка Шеро получила что-то около 75%. При, подчеркиваю, честном и прозрачном голосовании уже неплохо знакомых с тетралогией Вагнера людей. Остальные 10 постановок поделили между собой оставшиеся 25%.

И таким образом, "Кольцо Нибелунга" Шеро – это роскошный пример того, как прямо на наших глазах то, что "презрительно отторгалось" вначале, стало общепризнанной классикой и вошло в историю.

Но давайте вернемся в сегодняшний день.

Вторым важным пунктом, почему на эти показы нужно зайти – это то, что с них открывается новый проект "КАРО.АРТ".

То есть попкорно-пепсикольный семейно-увеселительный гигантский кинохолдинг решает разбавить свой репертуар показами мировых спектаклей, балетов и опер.

Начинает пока скромно, кокетливо, только с одного зала в Москве. Но, надеюсь, обретет должную частоту, охват и масштаб. Особенно, если будет поддержан зрителями.

К слову, показ цикла осуществляется при поддержке Goethe-Institut Moskau: Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве​. И не мне вам рассказывать насколько такие поддержки сегодня ценны и становятся все ценнее с каждым новым днем.

Ну и last but not least:

Показ каждой части тетралогии будет предваряться лекцией. Имена спикеров сами по себе заставляют судорожно разгружать календарь и хватать заветные билетики.

А тут еще и легендарный спектакль на большом экране, с хорошим звуком и русскими субтитрами покажут.

Полное расписание:

07 апреля в 16:00
Предвечерие тетралогии – ЗОЛОТО РЕЙНА
Лекцию прочтет музыкальный критик – Юлия Бедерова.
Билеты (500₽) тут: https://karofilm.ru/art/film/3411

08 апреля в 16:00
1-й день тетралогии – ВАЛЬКИРИЯ
Лекцию прочтет кинокритик – Антон Долин​.
Билеты (500₽) тут: https://karofilm.ru/art/film/3412

14 апреля в 16:00
2-й день тетралогии – ЗИГФРИД
Лекцию прочтет театральный критик и драматург – Илья Кухаренко​.
Билеты (500₽) тут: https://karofilm.ru/art/film/3413

15 апреля в 16:00
3-й день тетралогии – ГИБЕЛЬ БОГОВ
Лекцию прочтет оперный критик – Ая Макарова​.
Билеты (500₽) тут: https://karofilm.ru/art/film/3414

Эту весну мы начали с просмотра полного цикла в Мариинском театре в начале марта.

Закончим полным циклом из Болгарии в Большом театре в конце мая.

Поэтому в апреле, на экваторе весны, посмотреть великую постановку в сильном исполнении – сама судьба нам велит. А с судьбой, как наглядно демонстрируют события тетралогии, шутки плохи.

Если решите заглянуть на весь цикл или на какой-то отдельный спектакль (спойлер: так тоже можно), то получить большее удовольствие вам поможет плейлист с полным обзором всех лейтмотивов всех четырех опер тетралогии.

Он ждет вас тут:
http://bit.do/nibelung

Да родится же в свободе свободный!
___________
Источник материала, фото, видео и комментарии:
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/413719272410315

Самые свежие обзоры и обсуждения театральных и музыкальных событий всегда первыми в Facebook:
https://www.facebook.com/inner.emigrant