Waterlitz l Générik Vapeur l «Вдохновение», ВДНХ

КТО НЕДОСТОИН ВЫСОТЫ, ТОМУ СУДЬБА ОЧНУТЬСЯ ПАВШИМ

Оперативно сообщаю, что спектакль «Waterlitz» французского уличного театра Générik Vapeur, который прямо сейчас проходит на ВДНХ в рамках фестиваля «Вдохновение», — это нечто! Во всех смыслах образец высокого театрального искусства.

Уже на подходе к площади Промышленности виднеется 19-метровый в высоту тотем, собранный из 8-ми морских контейнеров. Эти холодные металлические контейнеры, оживая на глазах у собравшейся толпы, ритуально знаменуют собой первобытный праздник витальности и торжество разнообразия, попутно напоминая, что важность любых человеческих изобретений заключается именно в том, как в конечном итоге человечество их использует.

На протяжении часа на глазах у многочисленной, случайной и очень разной публики разворачивается зрелищное вертикальное шоу, выстраивающее неординарные отношения с аудиторией через вереницу образов.

Сначала под живое музыкальное сопровождение этот индустриальный тотем рисует изображения доисторического леса. Затем проносится калейдоскоп объектов культуры первых человеческих цивилизаций. И все это сменяется видом дрейфующего на льдине белого медведя.

Такие простые и доступные любому пониманию образы призваны предостеречь человека от излишнего увлечения глобализацией, которое способно перерастать в том числе и в отсортированную по контейнерам стандартизацию жизни, лишая окружающую природу и общество разнообразия.

А тем временем контейнеры открываются, выпуская вереницу объектов массового потребления.

Символизм полностью прозрачен.

Постепенно тотем начинает принимать человеческую форму. У него бьется сердце, появляется рот. И он начинает свой ритуальный танец.

Более двадцати актеров-техников обслуживают эту махину, которая и становится главным действующим лицом — приходит в движение и в конечном итоге оживает, благодаря высокотехнологичному, до мелочей выверенному, идеально откалиброванному и эстетично сочиненному видеомэппингу. Нет, это уже не банальная видеопроекция на конструкцию, это полноценное произведение изобразительного искусства.

Образы продолжают возникать, отсылая и к Робину Гуду, и к «Титанику», и к Наполеону. В какой-то момент в руках у ожившего тотема возникает даже волынка. А в числе складывающихся по принципу домино кровавых мировых тиранов блеснет своими усищами Сталин.

С высоты 20 метров этот бездушный урбанистический тотем со стальным спокойствием наблюдает за миром и его эволюцией, предлагая всем без исключения зрителям с помощью мощных эффектных образов и электризующей пространство гипнотической музыки исследовать ключевые проблемы нашего времени: глобализацию, чрезмерное потребление, материализм, кризисы, глобальное потепление и тиранию.

Финал такого путешествия разрешается раскатистым фейерверком, который восхищая и ослепляя пиротехническим буйством ликующую толпу, оставляет при этом каждого наедине с серьезным вопросом об угрозе дегуманизации и расчеловечевания.

В итоге происходит крайне редкий эффект!

Несмотря на свою массовость, доступность и зрелищность, «Waterlitz» является высоко поэтическим и при этом социально-политическим манифестом, примером честного, нонкомформистского, здорового театра, привлекающего внимание к защите не только окружающей среды, но и самого человека, который в сегодняшнем стремительном потоке рискует сам оказаться отсортированным в один из ящиков.

Очень сбалансированное сочетание воздушного перформанса, видеоарта, различных типов конструкций, театрального и музыкального искусства.

Легендарные создатели безальтернативного театра Générik Vapeur — рок-певица Caty Avram и артист и режиссер Pierre Berthelot — сами задействованы в этом спектакле. И лично приехали в Москву, чтобы выйти на сцену и стать его частью.

Просто пройдите хотя бы ненадолго к правой части, где расположена площадка для живого бэнд и посмотрите на Кати вблизи. Она — шаман. Ей единственной подвластно взаимодействовать с этим тотемом. Он полностью в ее власти, а она в свою очередь одержима им. Поскольку взгляды всех справедливо прикованы к самой сверкающей конструкции, далеко не все успевают следить за существованием Кати. А оно выдающееся совершенно. Что называется «до мурашек». Каждую (!) секунду она находится с этим истуканом в диалоге.

Здесь в едином симбиозе из людей и машин соединилось несочетаемое. Буйная природа площадного театра и стильное, дорогое шоу. Череда глубоких смыслов и простота их восприятия. Андеграундный напор и тщательная выхолощенность. Даже наша площадь Промышленности этому промышленному истукану вторит. Хотя, конечно, в монументальном ландшафте павильонов ВДНХ, тотем немного теряет во внушительности габаритов. Но стоит стемнеть, выключиться прожекторам и фонарям, а ему наоборот вспыхнуть, как головокружительное действо неминуемо!

Сходите обязательно!

Еще два показа пройдут завтра и послезавтра (28-го и 29-го июля) на площади Промышленности ВДНХ. Начало в 21:30. Вход свободный.

p.s.

А если совсем-совсем никак не выходит, вот тут по ссылочке запись прямой трансляции сегодняшнего показа: https://www.youtube.com/watch?v=V_eIUidgpR4

Все официально и легально. Историческая, что называется, вещь.

Понятно, что запись и толики магнетизма этого почти религиозного обряда не передает, но если вообще никак, то хотя бы так ;)

«С высоты ледника я озирал полмира»
(с) И.Бродский

___________
Видео, фото, обсуждение и комментарии:
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/481102225672019

Самые свежие обзоры и обсуждения театральных и музыкальных событий всегда первыми в Facebook:
https://www.facebook.com/inner.emigrant