ДУХОВНЫЙ МИР

182 full reads
333 story viewsUnique page visitors
182 read the story to the endThat's 55% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

"Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир. Но большое различие и расстояние между Словом Божиим (Христом) и словом мира...". Святой Макарий Великий

ДУХОВНЫЙ МИР

Мы все живем в этом видимом мире, в нем рождаемся и умираем, и все наши заботы и хлопоты только о нем любимом, и ничего более не знаем, и знать, особенно-то, и не желаем. Потому что, если начнешь углубляться и копать, ища ответы на вопросы: откуда? почему? что это? и куда? то голова может сильно закружиться от полученной информации и жить в этом видимом мире уже и не захочется... Поэтому для большинства наших земных соотечественников эти вопросы вообще не стоят, и никогда не волновали. Они просто проживали и проживают свои земные жизни "как все", а по истечение отпущенного Промыслом срока, их умершие тела родственники, поскорбев немного об утрате члена семьи, отправляют по всем известному адресу.

И так по кругу движется земная жизнь людей, сменяя одно поколение за другим. И лишь немногие задаются вопросом: а что дальше? Может быть существует еще что-то за смертью тела? Может быть есть иной, невидимый, духовный мир, который живет по иным законам, отличных от земных, и жизнь в котором имеет иные формы и никогда не прекращается, как утверждает Евангелие и святые отцы? Очень трудно и почти невозможно судить о том, чего не видим своими глазами, не можем потрогать руками и ощутить иными органами чувств, которыми мы привыкли познавать окружающий нас видимый мир. В настоящей статье, давайте порассуждаем немного на эту тему, основываясь, как обычно, на Евангельском учении и творениях святых отцов.

Вот что нам об этом повествует Преподобный Макарий Великий:

Существует невидимая, небесная земля жизни

Все видимое этого мира является образом невидимого и неявляемого и скрытого мира Божества. Существует земля видимая, на которой были насаждены виноградная лоза, и плодоносные деревья, и семя, и большое богатство. Так существует и невидимая небесная земля жизни там, где христиане имеют свое богатство и отдохновение, и в этой скрытой земле жизни насаждены их души, и они приносят Богу плоды Духа, а сами предметы расположены в двух лицах. Ты будь лозой Господа, и Он — твоей, ибо Он говорит: «Я — лоза истинная» (Ин. 15:1). И каким образом в видимых вещах лоза укореняется и насаждается на земле, так и души святых в небесной лозе, то есть в Господе, насаждены. И существует семя Духа Святого и семя человека, ибо сеется ум в живую землю Божественного слова, и снова сила Духа сеется в разумной земле верующей души. И как в видимом мире земля нуждается в работе, и выходят работающие и полагают в ней семя, и оно выращивает плоды, и в свое время жнецы берут серп и жнут, так существует невидимая земля Господня, душа человека, и добрый земледелец Господь.

Преподобный Максим Исповедник

Бог создал невидимый мир и видимый...

Бог создал невидимый мир и видимый, и душу и тело также Он сотворил. И если мир видимый столь прекрасен, то каков же невидимый? Если же тот лучше этого, то сколь превыше их обоих создавший их Бог? Если теперь Творец всех доброт лучше всего сотворенного, то по какой причине ум оставил лучшее всего, занимается всего худшим, то есть, плотскими страстями?

Преподобный Иоанн Кронштадтский

Невидимый (духовный) мир. Отражение его в мире видимом

Мир невидимый, или духовный, по учению Православной Церкви, составляют двоякого рода духи. Духи добрые, иначе называемые Ангелами, и духи злые, или демоны, которые сотворены были добрыми, но по собственной воле сделались бесповоротно злыми. Относительно самого имени: Ангел, надобно заметить, что это имя должности, а не природы. Оно означает вестник или посланник. В этом смысле Св. Писание усвояет это же именование и людям, которые были посылаемы возвещать волю Божию, каковы: пророки, апостолы, предстоятели церквей. Преимущественно же это имя усвояется духовным существам, наполняющим духовный мир. Заметим ту особенность, что видимый или вещественный мир имеет некоторое подобие Горнему миру.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Кроме видимого нами мира есть еще мир несравненно превосходнейший видимого

Человек! Пойми твое достоинство. Взгляни на луга и нивы, на обширные реки, на беспредельные моря, на высокие горы, на роскошные древа, на всех зверей и скотов земных, на всех зверей и рыб, странствующих в пространствах воды, взгляни на звезды, на луну, на солнце, на небо: это все — для тебя, все назначено тебе в услужение. Кроме видимого нами мира есть еще мир, не видимый телесными очами, несравненно превосходнейший видимого. И невидимый мир — для человека. Как Господь почтил образ Свой! Какое предначертал ему высокое назначение! Видимый мир только предуготовительное преддверие обители, несравненно великолепнейшей и пространнейшей.

Святитель Лука Крымский

Помимо этого материального мира существует более важный – мир духовный

Но помимо этого материального мира для нас существует и иной мир, неизмеримо более важный и огромный – мир духовный, в котором действуют неведомые нам великие законы, несомненно, совершенно иные, чем законы материального мира. Эти законы господствуют над законами материальной природы и оказывают на нее могущественное, руководящее влияние. На земле единственное существо, обладающее духовностью, разумностью, есть человек. Человек – это единственное создание Божие на земле, одаренное духом.

Ну вот, дорогие читатели, что говорят нам о духовном мире святые отцы. Мы же, ищущие ответы на те вопросы, которые были поставлены вначале этой статьи, а фактически "ищущие Царства Небесного и правды его", будем ходить при Свете Евангелия, Коим и является наш Господь Иисус Христос, однажды сказавший своими святыми устами:

Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин.8:12).  

С другими публикациями нашего канала можно познакомиться: Здесь

Инок Никодим