РАЙ

135 full reads
212 story viewsUnique page visitors
135 read the story to the endThat's 64% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Рай - есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами. Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа и делается от сего бессмертным. Преподобный Исаак Сирин

РАЙ

Инок Никодим

Рай - это состояние никогда не престающего блаженства, какое только имеет возможность испытывать человек, наибольшее из которых - Любовь. Каждому человеку, рождающемуся на земле Бог дает испытывать блаженства любви. Вспомните, как вы только родившись и открыв глаза любили свою мать, тянули к ней свои ручки и радовались безмерно, когда она брала свое драгоценное чадо к себе на руки, целовала и говорила ласковые слова. Какая любовь блаженство и радость при этом. Так и в Небесном и еще более будет радости: "...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".

Рай - это блаженство в Любви Божией и вечной в Ней жизни. И начинает человек испытывать временами такое состояние еще при жизни на земле, если следует по заповедям Христа и Евангелия. Цель всех по Богу живущих - достижение Любви Божией, в этом весь смысл христианского подвижничества.

Пророк Моисей Боговидец
Пророк Моисей Боговидец
Пророк Моисей Боговидец
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт.2:8).

Иисус Христос (Спаситель)
Иисус Христос (Спаситель)
Иисус Христос (Спаситель)
В доме Отца Моего обителей много
Как возлюбил Меня Отец и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин.15:9-11). 
В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14:2). 
Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34). 

Преподобный Исаак Сирин
Преподобный Исаак Сирин
Преподобный Исаак Сирин
Рай и древо жизни
Рай - есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами, - где блаженный Павел напитался преестественною пищею и, как скоро вкусил там от древа жизни, воскликнул, сказав: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1Кор.2:9). От древа сего был отстранен Адам советом диавольским. Древо жизни есть любовь Божия, от которой отпал Адам и с тех пор не встречала уже его радость, но работал и трудился он на земле терний. Лишенные любви Божией, если и по правоте ходят, едят тот хлеб пота в делах своих, какой повелено было есть первозданному по отпадении (от любви Божией) его. Пока не обретем любви, делание наше - на земле терний, и хотя сеяние наше бывает сеянием правды, однако и сеем и пожинаем мы среди терний и ежечасно уязвляемся ими и, что бы ни делали к своему оправданию (сколько бы ни совершили дел правды), живем в поте лица. А когда обретем любовь, тогда станем питаться хлебом небесным и укрепляться в силах без работы и труда. Небесный хлеб есть Христос, сшедший «с небесе и даяй живот миру» (Иоан.6:33), и это есть пища ангельская.
РАЙ
Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа и делается от сего бессмертным, ибо сказано: «кто снесть от хлеба сего, егоже Аз дам» ему, смерти не узрит во веки (Иоан.6:51,58). Блажен, кто вкушает от хлеба любви, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: «Бог любы есть» (1Иоан.4:8,16). Итак, живущий в любви пожинает жизнь от Бога и в этом еще мире, в ощущаемой здесь, обоняет оный воздух воскресения. Сим воздухом насладятся праведные по воскресении. Любовь есть царство, о ней Господь таинственно обетовал Апостолам, что вкусят ее в царстве Его. Ибо сказанное: «да ясте и пиете на трапезе царствия Моего» (Лук.22:30), что иное означает, как не любовь? Любви достаточно для того, чтобы напитать человека вместо пищи и пития. Вот вино, веселящее сердце человека (Пс.103:15). Блажен, кто испиет вина сего! Испили его невоздержные и устыдились, испили грешники и забыли пути преткновений, испили пияницы и стали постниками, испили богатые и возжелали нищеты, испили убогие и обогатились надеждою, испили недужные и стали сильны, испили невежды и умудрились.

Митрополит Иерофей (Влахос)
Митрополит Иерофей (Влахос)
Митрополит Иерофей (Влахос)
Царство небесное (рай)
У некоторых христиан имеется узко-материальное представление о рае как о месте, где все будет прекрасно: глаз будут радовать прекрасные цветы и деревья, слух будет услаждаться райским пением, вкус — райскими плодами и т. д. Словом — рай будет идеально оформленным садом, где будут услаждаться наши внешние чувства.
Такое представление близко к представлению о рае мусульман. Здесь в духовную область переносятся ощущения тела и строится представление о блаженстве рая на чисто материальной основе. Это, конечно, неверно.
По учению святых отцов, сладость рая заключается не во внешнем великолепии и оформлении рая, а в переживаниях души: внешняя красота только дополняет внутреннее блаженство, создавая гармонию внешнего и внутреннего.
Как пишет архиепископ Иоанн: «Рай начинается уже в этом мире. Все ученики Господа всех времен и народов свидетельствуют, что рай для человека, устремленного к небесной правде, начинается уже здесь, на земле».

Рай