58 subscribers

Путешествие на Кавказ

Друзья, сегодня я хотел бы рассказать вам о своем путешествии на Кавказ. В связи с последними событиями в нашей стране и международной изоляцией все большую популярность набирает внутренний туризм.

Поэтому я решил поделиться с вами своим интересным опытом организации дикого туризма. Кавказ был выбран мною не случайно, так это наиболее интересное место для отдыха, где горы и море создают великолепное сочетание природного ландшафта. Итак, поехали.

Все началось с того, что в один прекрасный день мне захотелось съездить на море, но денег и возможностей особо не имелось. Я позвал с собой друга и му решили импровизировать.

Первым делом я заказал на сервисе BlaBlaCar машину, которая уже через 2 часа ждала нас в Москве. Мы отправились из столицы утром и за день доехали до Туапсе. Время в дороге прошло довольно быстро, мы много общались с попутчиками и водителем, останавливались в придорожных магазинах и просто спали.

Маршрут

В итоге ночью мы оказались в Туапсе. Не могу сказать что город произвел на меня особое впечатление, так как это даже не город, а морской порт, где почти невозможно нормально отдохнуть. Пляжи маленькие, забитые туристами, и всюду ощущается странный запах от воды. Поэтому решили надолго здесь не задерживаться, разве что пару раз поднялись на местные скалы, откуда открывалась прекрасная панорама на город. Спать решили на пляже в спальнике и палатке.

Путешествие на Кавказ

Одно удовольствие засыпать на пляже, слушать волну и наслаждаться морским бризом. Из еды я обычно брал с собой пару консервов и бутылку воды, из других вещей только самая необходимая одежда, деньги, телефон, палатка. Правда рюкзак весил около 10 килограммов, и привыкнуть к такому весу сразу не получилось…

Следующей целью поездки стал город Лазаревское, про который тоже ничего особенно хорошего сказать у меня не получится. Этот город просто перенаполнен отдыхающими, на пляже просто не было места.

В связи с этим я двинулся дальше — в горы. Мой маршрут пролегал вдоль русла местной реки вплоть до вершины горы Музасука. Идти вдоль реки удовольствие не из самых приятных, постоянно приходилось карабкаться по крупным камням и преодолевать буйные речные воды. К вечеру я уже был настолько был измотан, что поставил палатку где-то в уютных зарослях на берегу. Пока темнело мы успели искупаться, постирать вещи в реке и перекусить. Заснул я как убитый…

Вид из палатки на берегу горной реки

На следующий день, едва взошло солнце, мы свернули свой маленький лагерь и направились по горным тропам на верх.

Дорога постоянно петляла и в итоге мне пришлось спуститься в ущелье. Это место произвело на меня неизгладимое впечатление. Я шел по узкому каменному коридору, карабкался по выступам на верх водопадов, купался в горных озерах. Это было райское место, где было так необычно и уютно. Но дорога была не долгой, и уже к вечеру я установил палатку на одном из скальных оснований возле небольшого водоема.

На утро мы уже успели подняться на вершину горы, погрелись под лучами солнца, оглядели окрестности и решили спускаться вниз. Дорога оказалась довольно быстрой, мы то и дело скользили по наклонной поверхности. На пути мне удавалось подкрепиться горной черникой, а также вдоволь напиться родниковой воды. Ближе к вечеру мы оказались в горном ауле, откуда мне пришлось выезжать на попутной машине обратно в город.

К вечеру мы отправились на пригородном поезде в город Сочи. Меня удивило как сильно изменился этот город, повсюду дискотеки, клубы, рестораны, масса туристов и машин. Мы провели в Сочи пару дней и после всего этого нас ждала длинная дорога обратно в Москву. Выбора особого не было, и мы снова воспользовались сервисом BlaBlaCar.

Обратная дорога была не менее комфортная и я провел ее с воспоминаниями о прекрасных моментах, проведенных в горах и на море. Так что всем советую испытать на себе те невероятные ощущения, которые может подарить только дикий туризм.