Роковая ошибка школьных учителей.

Практически всё, что вам сообщали о жизни в школе, — ложь. Но самое вредное, пожалуй, следующее утверждение: разносторонность — залог успеха.

Получив в школе две пятёрки, четвёрку с плюсом и три четвёрки, можно было чувствовать себя замечательно. Только представьте себе беднягу, получившего пятёрку с плюсом и четыре тройки! Ай-ай-ай, какой раздолбай!

Перемотаем время вперёд на несколько десятилетий и обратим внимание на механизм принятия решений: какому врачу отдать предпочтение, какой ресторан посетить, какого бухгалтера нанять. Как часто вы обращаетесь к услугам того, кто преуспел в занятиях, которые вам до лампочки?

Частенько ли вы задаёте себе вопрос: насколько хорош ваш бухгалтер за рулём или как классно он управляется с перфоратором ?

Помните, в условиях свободного рынка награда достаётся исключительным ? В школе ученикам говорят, что, если что-то у них не получается, надо переключиться на что-нибудь другое. Чего ради карабкаться на яблоню, если висят яблоки на ветках у земли!

Из инструкции по выполнению тестовых заданий: «Бегло просмотрите вопросы, ответив вначале на самые простые. Пропускайте те вопросы, ответить на которые сразу не получается». Скверная рекомендация. Чемпионы не могут пропускать того, что не получается.

В действительности те, кого мы считаем первоклассными, как раз и специализируются на том, что не получается у остальных.

Большинство людей избегает трудностей, поэтому это большинство и не пользуется особым спросом. Многие организации пребывают в уверенности, что они уже расставили все точки над "И": у них налажено обслуживание потребителей, в приёмной сидит секретарша, офис расположен в удобном месте, имеются презентационные материалы и так далее, и тому подобное, — однако всё это посредственно. В подавляющем большинстве случаев их потенциальные потребители отдают предпочтение кому-нибудь другому из числа их конкурентов.

Эти конкуренты не могут похвастать подобной всесторонностью, но они исключительно хороши именно в том единственном направлении, которое и имеет значение.