Intechno
962 subscribers

Huawei продал бренд Honor, чтобы спасти его от санкций США. Как это повлияет на российских потребителей

107 full reads
126 story viewsUnique page visitors
107 read the story to the endThat's 85% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Разбираемся, зачем китайская корпорация сделала это, как с этим связано правительство страны, раскрываем детали сделки и прогнозируем ее последствия для всего рынка мобильной электроники.

Huawei продал бренд Honor, чтобы спасти его от санкций США. Как это повлияет на российских потребителей

Во вторник, 17 ноября, местная Шеньчженьская газета опубликовала совместное заявление 40 компаний, о том, что они выкупили права на бренд Honor.

Слухи о подобной сделке ходили и раньше, но вряд ли кто-то воспринимал их всерьез. По крайней мере, такой вывод можно сделать по общественному резонансу. Во многом случился он из-за того, что никто так и не объяснил общественности, почему это произошло (и дело тут не только в американских комплектующих и софте) и что произойдет с брендом дальше.

Поэтому разбираться будем мы.

Кто покупатель?

Итак, система сделки довольно сложная. Специально для нее зарегистрирована компания "Shenzhen Zhixin New Information Technology". По факту, организацией она не является - это консорциум, т.е. объединение организаций, которые теперь будут решать судьбу Honor.

В это объединение вошли практически все стратегические партнеры Huawei - крупные торговые сети, дистрибьюторы и... китайское правительство. Не напрямую, конечно.

Главенствующую роль в новом консорциуме будет играть "Shenzhen Smart City Science and Technology Development Group". Эта компания существует всего чуть больше года и занимается системами "умного города", а также развитию сетей 5G на территории страны. Так вот эта организация на 100% принадлежит Шэньчжэньской государственной комиссии по надзору и управлению активами.

Зачем Huawei продавать весомую часть своего бизнеса?

Эксперты называют две причины.

Первая лежит на поверхности - санкции, наложенные на Huawei, неизбежно губят и Honor. Избавиться от него сейчас логично, учитывая, что пока он стоит очень хороших денег. Официально стоимость сделки еще не опубликована, но в СМИ фигурирует цифра в 100 миллиардов юаней (15,2 миллиарда долларов).

Кстати, как стало известно информационному агентству REUTERS, "у правительства США не будет причин применять санкции к Honor после того, как она отделится от Huawei".

Вторая причина значительно более глубинная. То, что бренд продан закадычным друзьям Huawei, наводит на мысль, что в случае ослабления санкций, китайский гигант выкупит его обратно. Таким образом, сейчас, пока организовать нормальную работу под руководством Huawei Honor не могут, они продолжат развиваться автономно, а позже, когда еще больше вырастут в экономическом плане - вернутся обратно в состав компании. Прибыль же, которую получит Honor за это время, останется у близких партнеров Huawei, что гарантирует их лояльность и помощь в развитии уже основных, флагманских продуктов.

Что будет с брендом дальше?

В заявлении новых владельцев говорится, что они сохранят руководящий состав Honor и не будут вмешиваться в его работу. Это и логично, учитывая, что ни одной технокомпании в списке покупателей нет. Глобально это означает, что для рядового потребителя ничего не изменится. За исключением того, что теперь Honor сможет свободно использовать, как Android, так и процессоры на технологии ARM.

Продолжит ли Honor продаваться в России? Будут ли смартфоны получать обновления?

Да и да. Вместе с правами на использование бренда и технологических наработок Honor, к новым владельцам перешли и договоры с торговыми сетями и дистрибьюторами, следовательно поставки сохранятся в том же объеме.

Что касается обновлений - здесь все еще проще. На смартфоны Honor вернется Android с полноценным Google Play и прочими сервисами Google. Обновления будут выходить так же стабильно, как и в ситуации до санкций США.