Как найти работу

Поиск работы - это достаточно неприятный процесс, с которым в жизни сталкивается практически каждый человек. Кто-то чаще, кто-то реже. Кто-то находит работу легко, а для кого-то поиск превращается в многомесячные мучения.

Если посмотреть глобально, то есть всего 5 причин, которые становятся препятствием к успешному нахождению работы:
___
👉🏻 Плохо составленное резюме;
👉🏻 Несоответствие кандидата и компании на уровне работы механизма "свой-чужой";
👉🏻 Неудачное прохождение собеседования;
👉🏻 Объективная нехватка компетенций или опыта;
👉🏻 Плохие рекомендации с предыдущих мест работы или негативная информация в интернете.
___
Понемногу я буду рассказывать подробно обо всем, но поскольку в прошлом посте мы начали говорить о феномене "свой-чужой", то давайте сразу оценим важность этого фактора при поиске работы.
___
❕ Не секрет, что каждая организация - это, во многом, ее сотрудники. Сотрудники, взаимодействуя друг с другом, образуют группу. А раз есть группа, то ее члены в обязательном порядке подвержены влиянию механизма ингруппового фаворитизма (см.прошлый пост). В каждой организации есть свои групповые правила, традиции, есть определенный формат взаимоотношений и т.д. Когда в группу приходят новые члены, то либо они должны доказать свою готовность жить по установленным правилам, либо они в этой группе, скорее всего, не задержатся надолго. Недаром процесс освоения человека на новой работе называется не "притиркой", а именно "адаптацией" - это означает, что именно новый сотрудник должен подстроиться под требования компании, а не наоборот. Механизм "свой-чужой" работает на бессознательном уровне, по этой причине как бы дружелюбно ни относились к Вам новые коллеги, в случае неуспешной адаптации вместе работать вы не будете.
___
❕ В небольших организациях эти групповые правила и традиции очень часто формируются автоматически на основе личности и харизмы владельцев бизнеса и руководящего состава. В крупных компаниях эти правила специально продумываются, разрабатываются и внедряются.
___
❓ Почему это так важно?
___
❕ Потому что людям в организации должно быть комфортно работать друг с другом. Для этого они должны придерживаться общих правил, обеспечивающих предсказуемость и понятность поведения коллег. (Таким общим правилом может быть даже декларация отсутствия правил, но в конечном итоге это оказывается таким же правилом).

___
❓ Как это все отражается на поиске, отборе и приёме новых сотрудников?
___
❕ Люди, подбирающие персонал, являются точно такими же членами группы, как и все остальные сотрудники, поэтому при отборе кандидатов они подсознательно сверяют видимый образ человека с внутрикорпоративным эталоном. Повторюсь, никто не делает это специально, этот механизм всегда срабатывает автоматически на уровне "наш - не наш". Безусловно, такое решение всегда алогично, интуитивно и вероятность ошибки достаточно высока, но как правило при отборе кандидатов организуется несколько собеседований с разными сотрудниками, что позволяет снизить вероятность ошибки.
___
❗️ Поэтому если Вас не взяли на работу в какую-то конкретную компанию, не спешите расстраиваться и негодовать на то, что работодатель не смог по достоинству оценить ваши компетенции. Может быть, смог, но просто посчитал, что вы с ним немного разные.
___
❓ Какие выводы можно сделать из этой информации?
___
👉🏻 Если вы просто хотите найти стабильную работу по душе и вам не важны ни размер, ни статус компании, то просто ищите ту организацию, в которой почувствуете себя комфортно, в которой все собеседования пройдут гладко, и сотрудники которой увидят в вас потенциального члена их группы.
👉🏻 А вот если вы ориентированы не на стабильность, а на интенсивное развитие и карьерный рост, то ситуация немного сложнее. Топовые компании задают топовые требования к сотрудникам (и не только в плане профессиональных компетенций). Поэтому очень часто основой для успешного карьерного роста является грамотная постановка целей. Вам нужно сначала оценить перспектвы и составить план вашего развития. Изучить интересные для вас компании, понять их корпоративную культуру и составить представление о типичном сотруднике и... начать работать над собой, чтобы приблизиться к этому образу.
Для примера, если вы решили, что хотите работать в крупном банке и хотите занять там высокую должность, то вам не просто нужно быть хорошим специалистом.
___
❕ Вы должны быть позитивны, терпимы к негативу со стороны и к неопределенности, гибки и готовы подстраиваться под постоянно меняющиеся условия, должны хорошо коммуницировать и иметь проактивный подход, следить за собой (костюм, опрятность, хорошая физ-я форма) и ещё 1000 стандартов. И, конечно же, обладать нужными компетенциями.
Дело в том, что даже если вы гений риск-аналитики, но пришли на собес-е в шортах, мятой майке, а на вопросы отвечали с видом высокомерного неприятия всего происходящего, то на работу вас не возьмут.
Так что неудача на собес-и – это всегда неплохо. Либо это говорит о том, что эта компания не ваша, и Вам все равно в ней было бы некомфортно, либо о том, что Вам нужно составить план действий и поработать над собой.
Редко кто становится своим после прихода в организацию, чаще всего нужно уже изначально быть "своим", а после прихода можно только скорректировать мелочи.

Подробнее про феномен "Свой-чужой" Вы можете почитать тут.