Затерянные в морях: 3 жутких рассказа о российских кораблях-призраках

Они могут быть не такими легендарными или страшными, как «Летучий голландец», но эти современные корабли, принадлежащие россиянам или найденные в российских водах, были брошены и медленно перемещались в никуда. Один корабль даже предположительно был захвачен людоедами.

В России существуют корабли-призраки: как зарегистрированные здесь, так и дрейфующие по его водам
В России существуют корабли-призраки: как зарегистрированные здесь, так и дрейфующие по его водам

В начале октября 2017 года в Балтийском море, недалеко от берега Калининградской области, был обнаружен таинственный корабль. На борту большой яхты не было ни души. У яхты была сломанная мачта и большое отверстие на боку. Кроме того, в холодильнике было много еды, и на столе стоял незаряженный компьютерный планшет.

Оставленная после регаты

Министерство обороны, которое обнаружило «призрачную яхту», отбуксировало дрейфующую лодку к близлежащей военно-морской базе. Через несколько дней они узнали, что владелец судна был польским бизнесменом, который участвовал в регате в конце сентября.

Яхта потерпела крушение, а капитан был спасен береговой охраной. В течение нескольких недель Локса (название яхты) дрейфовала в море, пока не добралась до побережья России. Владелец был уверен, что его лодка утонула, и теперь у него нет желания вернуть ее, потому что это потребует слишком больших усилий и денег. Локса, вероятно, будет уничтожена.

Три года назад была гораздо более захватывающая история с другим кораблем-призраком, связанным с Россией. Это даже напугало многих людей, которые боялись быть атакованными.

Призрак стоимостью $ 800 000

Названная в честь известной Советской актрисы, Любовь Орлова была построена в Югославии, но стойко служила СССР и России в качестве круизного лайнера с 1976 по 1999 год. Его судьба резко изменилась, когда компания, которая купила корабль обанкротилась. Так, любовь Орлова застряла в Канаде с 2010 по 2012 год.

Во время транспортировки в Доминиканскую Республику, чтобы превратиться в лом, корабль «ушел», когда кабели лопнули во время шторма. Любовь Орлова исчезла в океане, став главной головной болью. Во-первых, судно водоизмещением около четырех тонн без электронных систем и опознавательных огней было опасно для других судов, плавающих поблизости.

Во-вторых, возможное затопление такого корабля неизбежно повредило бы морскую окружающую среду. Наконец, даже корабль, который будет утилизирован, стоит больших денег: в этом случае около 792 000 долларов.

Охота на "Орлову"

Более года пустая Любовь Орлова бродила по Атлантическому океану и стала своего рода Святым Граалем как для моряков, так и для авантюристов, пытающихся найти их и заработать на этом. Стеф Браун, гражданин Австралии, даже создал сайт - whereisorlova.com - где он собирал информацию о призрачном корабле (теперь он недоступен).

Шумиха вокруг Орловой достигла своего пика в январе 2014 года, когда несколько британских таблоидов, включая "The Mirror", сообщили, что корабль-призрак направляется к берегам Великобритании и Ирландии. Более того, они предположили, что он был заполнен крысами, которые превратились в каннибалов во время путешествия. Эти крысы были бы опасны для людей, предлагали газеты.

Эта "идеальная" сцена для голливудского фильма ужасов ("гигантские каннибальные крысы из призрачного корабля атакуют несчастных граждан") никогда не сбылась. Любовь Орлова полностью исчезла, однако, и скорее всего затонула. Вопрос, существуют ли крысы-людоеды остается неразрешенным навсегда.

Гниющий в спокойствии

Большинство историй о призрачных кораблях из России гораздо менее драматичны, чем предыдущие. Как правило, эти «призраки» - это корабли, оставленные в портах, потому что они стали невыгодными для своих владельцев, которые не желали платить пошлины и налоги, а также зарплаты морякам. Такие суда обычно гниют медленно, потому что власти часто не могут удалить их по юридическим причинам.

Хорошим примером является судьба сухогруза, сгоревшего в порту Владивосток в январе 2017 года. Еруслан уже два года был заброшен, а его владелец, который задолжал экипажу более 200 000 долларов, таинственно исчез. Экипаж отчаялся и покинул Еруслан, и он остался брошенным до пожара. Пока корабль горел, некоторые местные жители украли из него все, что могли. Поистине печальная судьба любого корабля, даже призрачного.