Зачем теперь нужны школы и ВУЗы?

270 full reads
305 story viewsUnique page visitors
270 read the story to the endThat's 89% of the total page views
1,5 minute — average reading time
А ведь учился 15 лет.
А ведь учился 15 лет.
А ведь учился 15 лет.

Я хотел бы поднять довольно острую тему, которая меня тоже волнует. Очевидно, сейчас образование не является определяющим фактором для успешного трудоустройства. И здесь я бы хотел отметить два момента.

1. Даже если выпускник устраивается на вакантное место (а конкурс сейчас нехилый), то ему всё-равно предстоит упорно работать и, своего рода, удерживать своё место от посягательств родственников директора или другого вышестоящего руководства. Хорошо, если удастся закрепиться, выполняя нестандартные задачи и нарабатывая ценный опыт. Но, как показывает практика, чаще всего людей с улицы ставят на те позиции, где карьерного роста не предполагается вообще. Да, возможно, кому-то везёт и он растёт, но это именно везение, настроение босса и отсутствие конкурентов совпали наилучшим образом.

2. Общее образование ( в нынешней высококонкурентной среде ) уже не гарантирует каких-либо отличительных навыков для выпускающихся студентов. Если множество ВУЗов штампуют одинаковых специалистов, которые одинаково конкурируют за немногочисленные вакансии, то какой смысл такого образования? В моём городе постоянно требуются инженеры, но, как оказалось, эти вакансии висят для галочки. Даже с учётом высоких требований, которые там имеются, специалист с хорошим опытом всё-равно туда не устроится, или будет "рабочей лошадкой" (смотрите пункт 1). В недавно построенном доме нашего города весь лифт исписан номерами телефонов всяких сантехников, отделочников, плотников и так далее. Причём, что интересно, эти номера постоянно затираются, потому что между людьми, предлагающими строительные услуги, жёсткая конкуренция.

Если упростить, то можно сказать, что в нынешней экономике ценятся не знания и опыт, а способность зарабатывать деньги. Это раньше лучшее образование гарантировало лучший заработок. Потому что раньше образование было менее доступным, а производства нуждались в специалистах. Сегодня и там и там ситуация обратная.

Доступность интернета и автоматизация привели к тому, что стать специалистом теперь проще, при наличии соответствующего допуска к практическим занятиям. Я бы уже давно мог освоить станки ЧПУ, но я понимаю, что эта область вскоре будет наводнена конкурентами. Также, как сегодня с программистами. Если освоить какой-то навык может любой (почти любой), то работать с этим навыком будет человек со связями. Потому что сейчас такой мир, высококонкурентный, без значительных свободных ниш для занятости.

Все эти мысли подтолкнули меня к тому, что теперь изменилось представление об необходимом образовании. Да, я согласен, что каждый человек должен знать как считать, писать и читать. Но мне никогда не пригождались знания тангенса 90 градусов или порядка планет в Солнечной системе.

Я считаю, что в школе должны давать только общие знания. Задача образования теперь - сделать школьника или студента уникальным. Или научить его получать уникальные знания и навыки. Да, я слышал фразу "Учить - главное, что заставляет школа". Но учить и получать уникальные знания - это не одно и то же. Каждый человек теперь - предпрениматель, который продаёт сам себя. И, чтобы сделать это успешно, нужно обладать какими-то достоинствами, которых нет у других. Не всегда отличные знания из уже напечатанных учебников и справочников подходят для таких достоинств.

А что думаете Вы? Какие предметы в школе Вы бы оставили, а какие убрали? Напишите в комментариях. Если интересно и дальше разбираться в неоднозначных вопросах, то подписывайтесь. Благодарю!