Деформация посадочного под подшипник и путь решения.

19 February 2020
241 full read
292 story viewsUnique page visitors
241 read the story to the endThat's 83% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Всем доброго дня!!

Хочу затронуть вопрос касаемо заклинивших подшипников в инструменте. Я думаю что многие согласятся со мною в том, что мы не заглянем в инструмент до тех пор, пока он не начнет издавать звуки молящие о помощи:))

Иными словами, одна из распространенных поломок в маленьких УШМ и перфораторах, связаны с заклинившим подшипником, в перфораторе основная нагрузка приходится на задний подшипник якоря он попросту разваливается. Одно дело, если развалился, тогда мы слышим явные проблемы сопровождающиеся скрежетом либо потерей мощности если клин и болгарка мощная, можно и не заметить. Во первом случаи якорь начинает упираться в статор и ему сложнее вращаться, естественно отсюда и потеря.

Но давайте рассмотрим случай когда заклинил, что бывает и как решить проблему. Конечно хорошо если он заклинил и вы, пускай не сразу но остановились, основная масса к сожалению, этого не замечает. Тогда мы получаем расплавленное посадочное в корпусе и прилипший амортизатор. В этом случаи бессмысленно ставить родной амортизатор! Ведь отверстие уже больше диаметром, хуже когда эллипс, но мне редко попадались не восстанавливаемые. Все можно решить, рассмотрим на примере УШМ HILTI DCG 125-S :

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Все началось с того, что подшипник подходил уже к концу и начал нагреваться, туда же попадала пыль и образив, защита сепаратора была пластиковой. Видно уже менялся подшипники и далеко не лучшего качество и не соответствующий данному инструменту.

На инструмент где высокие обороты рекомендовано устанавливать подшипник соответствующего класса.

Отвлечемся не на долго:

На фото видим подшипник 629-А-4DDMС3E которому соответствуют следующие размеры

Диаметр внешний-26 мм

Диаметр внутренний-9 мм

Ширина-8 мм


А-( B C D E F ) Суффикс если верить согласно сказанной таблице NSK, данные коды не имеют закрепленных значений, если ставятся сразу после базового обозначения. Они используются по необходимости для обозначения модификаций внутренней конструкции подшипника. Обычно их используют ограниченное количество времени, чтобы избежать ошибок дальнейших обозначений . Однако, в некоторых случаях они применяются постоянно для обозначения подшипников одного типа и размера с различными внутренними конструкциями.
629-А-4DDMС3E - Радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 30°, то есть А- 30° , DD - Подшипник с уплотнением с двух сторон (только для посадочных отверстий меньше 10мм у подшипников NSK) , MС3 -нормальный зазор . J- Угол контакта согласно ISO. Все эти суффиксы указываются на упаковке, на самом подшипнике будут только базовые значения. Более подробно поговорим и о них, но не будем отвлекаться от основного. Этого достаточно для подбора нужного подшипника!



В итоге клин и подшипник вращался c внешней обоймой, решить вопрос удалось просто. Существующие
амортизаторы на подшипники все под свой внешний размер, но толщина их может быть разной. Как в этом случаи:

HR2450
HR2450
HR2450
Для Ушм Китай
Для Ушм Китай
Для Ушм Китай

На фото два типа от Mакита 2450 (607) и для китайских ушм разница в них 1,5-2 мм этого как раз нам и достаточно, можно конечно придумать что угодно, не рекомендую использовать изаленту будет только хуже. Здесь достаточно убрать лишние заусенцы и сделать посадочное более круглым. Удобно для таких работ подлезть со стороны щетек, но для этого их лучше снять в месте с щеткодержателем. Перед тем как вставить подшипник с амортизатором, внешнюю часть лучше смазать, тогда он проще садиться на свое место. В данной УШМ используется подшипник 607 ZZ /2Z закрытый с двух сторон металлической шайбой.

На этом пожалуй закончу, не вижу смысла рассказывать о каких то нюансов еще. Тема достаточно распространенная и думаю вариантов решение данной поломки масса, я лишь поделился со свои путем решения. Всем исправных инструментов, если было полезно жду "пальца вверх":))

Всегда с вами: ИнVеЛс