Я не согласен с тем, что Российские производители неконкурентноспособны.

<100 full reads
107 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 54% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Да у нас производят только некачественный товар. Даже Китайцы ушли по качеству далеко от нас. На свой рынок хорошее делают, а нам ерунду продают. Мы только качественно нефть с газом качать и умеем.

Источник фотографии: fresher.ru
Источник фотографии: fresher.ru
Источник фотографии: fresher.ru

Не согласен с этим утверждением полностью. Хотя есть над чем поработать. У нас очень много продукции, которая с успехом конкурирует не только на Российском, но и зарубежном рынке.

У них и качество высокое, и цены приемлемые по сравнению с зарубежными аналогами. Но вот развития такого не получают как зарубежные производители.

И тут несколько причин:

  • Не обладают такой богатой финансовой базой и возможностями для НИОКР
  • Испорченная репутация с давних времён, да так, что люди все еще относятся с недоверием к продукции данного производителя.
  • Низкая узнаваемость бренда, плохое продвижение на рынке.

С финансовой стороны, наши производители чаще всего в гораздо более худших условиях, нежели зарубежные производители.

А если мы говорим про глобальные корпорации, то здесь вообще финансовые возможности несопоставимы. И здесь должно работать правительство и оно работает как не странно.

Существует масса программ, но для крупного и среднего бизнеса перспективных и высокотехнологичных направлений. Чтобы получить данную помощь, собственник должен немного пошевелиться тоже. Просто так денег не дадут.

С испорченной репутацией дела обстоят хуже, так как у нашего народа засело в голове, что продукция того же Автоваза отвратительного качества. Хотя это давно уже не так. Но сложно кого то переубедить и пересадить на отечественный автопром.

Большинство плеваться начинает даже при мысли одной. В данном случае, только качественный продукт и время могут исправить ситуацию.

Ведь лицо потерять легко, а заработать гораздо сложнее.
Без маркетинга сложно быть успешным
Без маркетинга сложно быть успешным
Без маркетинга сложно быть успешным

Но есть и те производители у которых качественный продукт, но узнаваемость на рынке никакая. Даже в родном городе не знают, что производят на заводе который мимо проезжают, по несколько раз за день.

И как сказал один знаменитый человек про подобное производство:

Жалко. Жалко, что всё это с какой то стороны не имеет смысла. Все эти люди, все эти производственные мощности, что то создаётся, что то делается в ежедневном режиме не понятно для чего.
Не имеют перед собой целей. Да у них даже отдела маркетинга нету, ну а каком продвижении и развитии может идти речь?
И совершенно не важно на сколько твой продукт хорош, а он хорош. Если у тебя нет цели, если ты не узнаваем. Всё это никому не нужно.

Ещё один человек, представитель крупной дистрибьюторской фирмы в Африке сказал:

А вы кто? Почему вы стесняетесь своего названия и стараетесь подстроиться под кого то придумывая непонятные аббревиатуры?
Посмотрите на эти бренды. Они узнаваемы? Вот и вам нужно к этому стремиться. Тогда вы многое получите. Вот мы в Африке узнаваемы, хотя мы не производим ничего.

Надеюсь вы поняли мой посыл в данной статье. Не всегда проблемы только из-за качества. Качественных продуктов от наших производителей полно, иногда даже лучше крупных брендов. Но вот знают об них только в узких кругах.

Добавлю одно из моих любимых выражений, услышал я его давно.

Прежде чем производить, научитесь продавать.