Однажды я уже рассказывал на страницах проекта, что меня постигла неприятная ситуация с машиной. Вышел я на заправке, заглушил двигатель, а потом прихожу и пытаюсь завести машину. При повороте ключа не происходит ровном счётом ничего!
Была середина осени и температуры уже прыгали около 0 и заметно похолодало. Завести автомобиль получилось только через несколько часов с помощью молотка и арматуры, которыми я стучал по стартёру.
Секрет тут в том, что у стартёра есть так называемое тяговое реле. Оно соединяет основную цепь электродвигателя стартёра и аккумулятор. Пока контакт не замкнется, стартёр не крутится. Завести же автомат хитрыми способами в обход стартёра не выйдет (или я их просто не знаю...расскажите про них в комментариях), поэтому остается поворачивать ключ и лупить молотком по реле.
Молотком по стартёру лупят для того, чтобы изношенные контакты в тяговом реле распрыгнули и схватились при соединении. Ведь при таких высоких токах и низких напряжениях в почте каждый микрон.
Я не случайно упомянул, что на улице была холодная осень. Ведь ситуация вновь повторилась уже на новом стартёре через год и случилось в точности тоже самое.
Как только на улице начало холодать, по утрам я стал слышать неприятные стуки при повороте ключа, но машина хваталась. Стуки, скорее всего, были связаны с тем, что боек тягового реле не мог с первого прикосновения обеспечить уверенный контакт. Правда непонятно почему обесточивалась тяговая катушка. Но возможно я не совсем правильно представляю происходящий процесс. Тут могут быть варианты.
Между тем, молотком всё это по прежнему лечится. Решил для себя перебрать снятый ранее стартёр и поставить заменители вместо щеток и тягового.
Но почему тяговое реле ломается именно с приходом холодов? В общем-то, всё просто.
Есть такая штука, как термическое расширение металлов. Несмотря на то, что всё это микроны, для таких высоких токах, как в цепи стартёра, каждая пылинка и каждый этот микрон могут сделать своё грязное дело.
Это расширение можно даже рассчитать, а для каждого материала выведен такой показатель, как термический коэффициент линейного расширения. Ну а где расширение, там и сжатие :)
Несмотря на десять в минус шестой степени в столбце таблицы, если рассмотреть более высокие значения температуры и длины, то на выходе получим вполне себе ощутимые показатели.
Осенью начинаются холода и электропроводка начинает подглючивать. Контакты буквально уменьшаются и стандартным образом цепь уже не замыкается. А если вдруг наступит зима, то всё будет ещё хуже, чем было и никакой молоток уже не поможет.
Поэтому, даже похолодание на 10 градусов на улице сказывается на работе изношенной электроники, а в том числе и тягового реле, весьма плачевно.
------------
Обязательно оцените статью лайком и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала. Виноваты странные алгоритмы Дзена!
-------------
Советую также прочитать на нашем канале:
-----