Зачем нужен топливный фильтр, если бензин чистый

5 May
<100 full reads
1 min.
102 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 70% of the total page views
1 minute — average reading time

Если вам когда-нибудь доводилось заниматься ремонтом мопедов, то вы скорее всего обратили внимание, что на топливном шланге иногда вешают нехитрое устройство, именуемое топливным фильтром. Но возникает вопрос для чего он нужен, если бензин сейчас чистый. Особенно с учетом того, что на именитых заправках стараются "держать марку".

Топливный фильтр для мопеда
Топливный фильтр для мопеда
Топливный фильтр для мопеда

Понятно, что до сих пор случаются неприятные инциденты, когда бензин не доливают или наблюдаются проблемы с химическим составом, но фильтр грубой механической очистки вряд ли вам тут поможет. Он предназначен для фильтрации от крупных включений типа песка или камней. Но ведь не будет же крупная заправка разливать бензин с песком.

Кстати говоря, в случае мопедной топливной системы, топливный фильтр является скорее опцией, нежели обязательным её элементом. В случае автомобиля всё гораздо строже - топливные фильтры там являются обязательным элементом конструкции.

Проблема тут простая - если в топливную систему попадет песчинка или любое плотное, нерастворимое в бензине включение, ваше транспортное средство встанет и далеко не факт, что сможет "прочихаться". Ведь что система каналов и форсунок в инжекторе, что жиклеры в карбюраторе представляют собой малюсенькие отверстия, которые очень легко засоряются. Именно поэтому следует максимально ответственно подходить к чистоте топлива, которое попадает в устройство смешения бензина и воздуха. Для этого и применяют топливные фильтры.

Но мы так и не разобрались, откуда в априори чистом топливе появляются включения. Вариантов попадания их туда очень и очень много.

Любой бензобак рано или поздно начинает ржаветь изнутри. Продукты коррозии и остатки покрытия плавают внутри бака и под самотоком топлива попадают в узкие каналы. Такой загрязнитель может хорошенько закупорить проход. Иногда доходит до того, что мотор попросту невозможно завести или происходят постоянные сбои в работе агрегата.

Ржавый изнутри бак
Ржавый изнутри бак
Ржавый изнутри бак

Кроме того, в процессе заправки, некоторые загрязнители, кажущиеся нам на первый взгляд несущественными, могут сыграть аналогичную роль. Например, если вы заправляете бак и пистолетом отбили загрязнитель от крышки или горловины бака, то он тоже может попасть потом в топливную систему.

Также может тут навредить и небрежность. Упавшую на песок воронку можно не отряхнуть, а начать сразу использовать по назначению. Налипший мелкий мусор только на первый взгляд не заметен. На практике он может сыграть такую же пагубную роль.

Именно эти причины делают из изначально чистого бензина грязный. От таких мелких загрязнений и должен уберечь топливный фильтр, поэтому если вы до сих пор не используете фильтры, то самое время начать делать это.