Cамые необычные трамвайные маршруты Петербурга

11 July 2019
39k full reads
46k story viewsUnique page visitors
39k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Мы в Санкт-Петербурге были всего лишь два раза, не сказать, что мы любим этот город и он нам подходит по своей атмосфере, но ведь можно не любить место, но восхищаться ты им обязан, если оно действительно великое. Вот так и с Питером!
Для нас всегда при слове «Крыша» будут ассоциироваться крыши Петербурга, хотя мы по ним не гуляли.

Совершенно случайно наткнулись на паблик ВКонтакте «Интересный Питер», в котором и нашли эту потрясающую статью про необычные маршруты питерских трамваев. Теперь вот хотим приехать в Санкт-Петербург и прокатится по парочке маршрутов.

Ира и Дима хотят в Питер
Ира и Дима хотят в Питер
Ира и Дима хотят в Питер

Маршрут № 36
Как ни странно, но в городе на сегодняшний день ходит всего лишь один трамвай, маршрут которого протянулся до пригорода — речь идёт о трамвайном маршруте № 36. Каждый петербуржец может сесть на борт трамвая в районе Оборонной улицы и, минуя множество остановок, сойти в самой Стрельне, а там уже и до русского Версаля недалеко. В своё время этот маршрут соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а затем, уже в 2006 году, претерпел изменения и обрёл вид, который знаком петербуржцам по сегодняшний день. К слову, маршрут № 36 пролегает по 66-километровой Ораниенбаумской электролинии, считающейся по сути первой в городе линией пригородных поездов.

Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents

Маршрут № 7
Самым длинным трамвайным маршрутом считается 7-й. Трамвай, следующий с остановки на проспекте Солидарности аж до кольца на улице Коммуны, пробегает 23 километра. При этом на пути 7-го лежат целых два моста — Володарский и мост Александра Невского. Так что пассажиры вполне могут дочитать любимую книжку или вдоволь насладиться любимыми музыкальными композициями в плеере.

Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents

Ретромаршрут
Ретротрамваи 1930-х годов вновь начали курсировать по городу. С 21 апреля начался новый сезон работы «машины времени», в вагоне которой пассажиры перенесутся в атмосферу Ленинграда — города, ставшего трамвайной столицей мира.
Каждую субботу и воскресенье исторические вагоны с пассажирами на борту отправляются от Музея городского электрического транспорта дважды в день: в 11:00 и в 14:00.

Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents

Трамвай следует по Среднему проспекту В. О., Тучкову мосту, проспекту Добролюбова, Кронверкскому проспекту, Троицкому мосту, набережной Лебяжьей канавки, Садовой улице, площади Тургенева, Старо-Петергофскому проспекту и площади Стачек. Затем он направляется по тому же маршруту обратно.

Маршрут № 100
До появления скоростного легкорельса петербуржцам придётся подождать ещё достаточно долго. Однако прокатиться по рельсам с ветерком горожане могли с 2007 по 2009 год на борту трамвая № 100. Дело в том, что к столетию открытия сухопутного электрического трамвая нулевых 57-й маршрут переименовали в 100-й, поставив на рельсы первый скоростной трамвай и организовав для него «зелёную волну». К слову, последняя фактически не работала. В 2009 году маршрут снова ожидали реформы — его продлили до станции «Ручьи» и сделали обыкновенным. Таким образом, сейчас 100-й проходит около 9,5 километра не так быстро. Однако каждый его пассажир вспоминает, что когда-то эти поезда ходили по первому в городе скоростному маршруту.

Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents

Маршрут № 3
Ещё совсем недавно 3-й маршрут трамвая считали самым коротким во всём городе. Ходил он от площади Репина до Сенной — таким образом получается, что протяжённость его пути составляла всего лишь 2,5 километра. На своём пути он очень быстро миновал семь остановок: всё-таки ходят по рельсам новенькие поезда, способные развивать скорость до 80 километров в час.

Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents
Источник фото https://vk.com/piterevents

В 2016-м случилось то, чего многие очень ждали: с октября по всей Садовой и дальше вновь, отсчитывая километры рельсов, курсируют электрические кареты под номером 3. «Тройке» вернули красивый маршрут, по пути которого встречаются десятки городских достопримечательностей и главные открыточные виды города. Таким образом, исторический маршрут можно считать экскурсионным, а поездку на нём — таким же мастхэвом, каким в Сан-Франциско называют местные ретромаршруты. Теперь трамвай № 3 перевезёт пассажиров даже через Троицкий мост. А экскурсия на нём обойдётся всего в каких-то 40 рублей.

РЕЗЮМИРУЯ

Все таки Питер – это не только пить, как сказал великий поэт, это еще и удивительная атмосфера которая тут во всем: в крышах, в людях, в мостах и в трамваях.

IRADIMA – парашютисты, путешественники и любители необычного транспорта.

Подписывайтесь на канал здесь, чтобы не пропустить наших интересных статей и отчетов.
Наши отчеты с фильтрами по странам на
www.iradima.ru.
Наши соц. сети
Instagram, YOUTUBE, Facebook, ВКонтакте.

Follow US Follow adventures