Я сердце оставил в Фанских горах (Таджикистан, озеро Искандеркуль)

2 October 2018
357 full reads
614 story viewsUnique page visitors
357 read the story to the endThat's 58% of the total page views
5 minutes — average reading time

Я сердце оставил в Фанских горах
Теперь бессердечный хожу по равнинам
И в тихих беседах и в шумных пирах
Я молча мечтаю о синих вершинах… (Ю. Визбор)

Наш видео отчет о поездке в удивительную страну, в удивительное место – ФАНСКИЕ ГОРЫ готов. Наслаждайтесь.

Бюджет поездки на 3 дня расписан в конце статьи.

Это, пожалуй, самые красивые горные пейзажи, которые мы когда-либо видели.

Но в первый день было облачно и мы ехали по дороге все было в тумане, хотя при этом все равно сама дорога от аэропорта к Фанским горам очень красивая, и лавиноопасная.

В мае конечно лавин уже нет, но в марте, как нам рассказал наш водитель, было очень много лавин, и много погибло людей. Особенно ужасная трагедия была, когда под лавиной погибли десятки человек, когда она сошла на затор из машин, образовавшийся на дороге.
Проезжая по дороге мы видели ее остатки. Это ледяные глыбы высотой 5 метров, не трудно представить на сколько огромной была эта лавина.

Остатки лавины

Самое сложное это крутить головой, пока едешь в машине. Виды со всех сторон очень крутые.

Едешь по дороге, а рядом горы высотой 3000 – 4000 - 5000 метров, снежные вершины. Заезжаешь за новый поворот, открываются новые виды. Все меняется, и главное, что ты едешь по дороге внутри гор. Вершины так близко. Сама дорога из Душанбе к озеру Искандеркуль одна из самых красивых горных дорог на наш взгляд. По - крайней мере из тех где мы были.

По этой же дороге, примерно в 45 км от города, находится дача президента Таджикистана. Место для дачи он выбрал красивое, прямо на против водопада. Правда к дороге близко, шумно...

​По дороге много кафешек. Цены демократичные. (Примерно 200 руб за чай+ основное блюдо+ салат).

Собственно мы ехали с определенной целью, попасть на озеро Александра Македонского (Искандеркуль).

Проехать туда можно только на джипе, потому что свернув с трассы начинается настоящее горное бездорожье.

Тут где -то мы свернули с трассы

Виды открывающиеся по дороге от поворота с трассы на озеро Искандеркуль

Вид на озеро с верхней части дороги

Озеро #Искандеркуль является жемчужиной Таджикистана. Пожалуй, самое красивое озеро, которое мы видели. Нереально крутое место.
1 место в нашем рейтинге озер.

Ощущаешь какое-то невероятное спокойствие, находясь рядом с озером, смотря на горные вершины, которые окружают его. Особенно ранним утром, когда нет ветра и озеро превращается в «зеркало».

Самая высокая вершина, которая открывается с озера – гора Большая Ганза высотой 5306 метров. Ее хорошо видно с турбазы Искандеркуль.

Вообще сама турбаза - это холодные домики с кроватями, в которых ночь в мае мы мерзли под шестью одеялами! И с обогревателем. Все таки высота 2 200 метров и холодно.

​А это вид с горы на турбазу и на озеро

Сходили в трекинг к водопаду, с опаской быть съеденными медведем. Нам сказали, что медведи тут есть. Поужинали с видом на озеро, попили воды из источника, сгорели от яркого солнца, и зарядились энергией гор.

Вечером поднялся ветер, но мы решили себе не отказывать в удовольствии прогуляться на соседнюю вершину, откуда обещал открыться отличный вид на озеро.

После прогулки, поужинав шашлыком, шурпой и каким-то салатом за 600 руб на двоих и согревшись горячим чаем и вином мы пошли нагревать нашу кровать перед долгой холодной горной ночи.

Утром мы проехали вдоль озера, посмотрели на дачу сына Таджикистана, попили из источника и поехали в сторону Душанбе.

Таджикистан очень крутая страна, туда хочется вернуться еще! Фанские горы – мы – ИраДима очень по вам скучаем…

Мы сердце оставили в Фанских горах…

По дороге в Душанбе

Ну а Душанбе - столица Таджикистана, про нее сказать что-то сильно внятное будет сложно, так как мы там провели всего лишь один день. Прогулялись по парку, посмотрели как отдыхает и проводят выходные местное население, увидели как столкнулись лодки в типичной драке за клиентов на одном из озере парков, поели шашлыка и прошлись по главной улице.

Парк аттракционов в Душанбе суровый

К стати из Душанбе горная гряда видна и виды тоже достаточно не плохие, особенно когда смотришь на горы с улиц Душанбе вспоминаешь, что совсем недавно был в самом сердце этих гор.

Хочется вернуться еще и осуществить маршрут от семи озер до озера Искандеркуль с ночевками в палатках.

БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ НА 3 ДНЯ

Перелет - 20 500 руб
Гид на 2 дня с машиной и ночевкой на турбазе Искандеркульв отдельном домике + наша одна ночь в домике - 120$
Отель в Душанбе -1 ночь - 1600 руб
Питание Примерно 1500 руб на двоих за три дня
Такси из Душанбе в аэропорт - 300 руб

ИТОГО примерно 27 000 руб

#IRADIMA

Подписывайтесь на наш ДЗЕН КАНАЛ. Будем радовать интересными и экстремальными местами и приключениями. Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья и она была полезна.

Нам будет очень приятно.

Наши соц. сети. Там тоже много интересного.

instagram: @iraidima
FB https://www.facebook.com/IraDimaRU/
VK https://vk.com/iradimaru
YOUTUBE (много много роликов о прыжках с парашютом и о разных странах): WWW.YOUTUBE.COM/IRADIMA

​Follow US. Follow adventures.