Как работает Панамский канал

16 November 2018
12k full reads
3 min.
16k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 72% of the total page views
3 minutes — average reading time

Одним из самых уникальных сооружений человечества является панамский канал. Во истину разрубить континенты пополам это должен был быть мега труд и креативная фантазия.

И представляете как они обсуждали эту идею:
- А давайте разрубим две Америки на пополам. Запустим туда воду и будем между ними плавать.

- Да давайте отличная идея. Можно еще попробовать немного их растащить, чтобы канал был шире. Сделаем Северную Америку, еще севернее.
Кто знает, а вдруг и правда были такие разговоры?

В любом случае Панамский канал был построен и он безусловно считается мега сооружением 20-го века.

ТУАЛЕТ ВСЕГДА ЗАНЯТ

МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ПОСТРОЙКИ ПАНАМСКОГО КАНАЛА?

Раньше до начала 20-го века судам, чтобы попасть с одной стороны Америки на другую приходилось огибать Южную Америку через пролив Дрейка - самое штормовое место нашей планеты.
При проходе сквозь 9-ти бальные шторма  и ветер в 25 м. в сек. капитанам нередко приходилось отлучаться с капитанского мостика, чтобы сходить в туалет.
Да и не только капитану. Боялись все: и матрос, и боцман и даже кок.
Правительство Америки возможно подумало, что это не дело так сильно загрязнять океан отходами жизни деятельности и решили дать кабальный кредит Панаме на постройку "Panama Canal' выделить специалистов, а заодно и "поработить" Панаму вместе с ее будущим каналом.

Ну знаете эту сказку про США. Американцы всегда все делают, только из благих целей для всей планеты, а не для личных интересов.

В 1920 году целый континент был разрезан,  канал был построен и суда пошли через пролив. Официальное открытие 12 июня 1920 года. Его длина составила 81,6 км.

КАК РАБОТАЕТ КАНАЛ

На всем пути следования есть три шлюза, которые сделаны для того, чтобы  сравнять уровень воды.
Корабль заходит, вода сливается, или набирается. Двери шлюзов открываются и он проходит на следующий уровень.
Таких ворот на всем протяжении пути, как мы уже сказали, трое.

Сзади на фото выход в канал со стороны Атлантики. Далее 80 км пути до Тихого океана.
Сзади на фото выход в канал со стороны Атлантики. Далее 80 км пути до Тихого океана.
Сзади на фото выход в канал со стороны Атлантики. Далее 80 км пути до Тихого океана.

Как только корабль подходит к докам его прицепляют тросами к береговым установкам. Это специальные "поезда" (машинки-тягачи на рельсах), расположенные на краю дока. Они тянут корабль по каналу.
Капитан тут может отдохнуть и просто смотреть как его многотонный баркас тащат маленькие металлические роботы на тоненьких тросиках.

SHOW MUST GO ON

Панамцы и панамки сделали из прохода кораблей шоу.

Ира смотрит, как корабль проходит через Панамский канал
Ира смотрит, как корабль проходит через Панамский канал
Ира смотрит, как корабль проходит через Панамский канал

Ну во первых, реально интересно посмотреть как корабль проходит по доку. Размер от борта судна до края составляет считанные сантиметры. В "притирочку" идет.

Во вторых сами ощущения очень необычные. Ты находишься в Северной Америке, а через 50 метров уже Южная и смотришь на корабль, который вообще идет между континентами.

Панама, кстати, единственная страна, где можно побывать между континентами( в конце статьи расскажем где такое место).

В третьих, когда корабль проходит мимо трибун (особенно пассажирский лайнер), то "дирижер" командует всем кричать на раз два три. Сначала пассажиры лайнера - УРА-А-А. Потом сухопутные, усталые от жары люди им в ответ: Ура-а-а. Создавая тем самым веселое настроение всем.

Экскурсия на канал стоит 15$.
Если будете в Панама сити, не откажите себе в удовольствии посетить это чудо инженерной мысли.

Один из доков
Один из доков
Один из доков

НАША ПОСТОЯННАЯ РУБРИКА "ВСПОМИНАЕМ СОБЯНИНА"

Ну как не вспомнить столичного градоначальника, который пытается бороться с пробками в Москве. Его явно не хватает в Панаме. Мало того, что там пробки на дорогах, так еще и пробки в море.
Суда скапливаются перед каналом в большую очередь. С берега выглядит красиво, но нервов капитанам, наверное это не прибавляет.

ЛАЙФХАК

Чтобы постоять между континентами езжайте на канал на карибской стороне. Там дорога прямо через доки проходит и можно переехать по ним на другую сторону. Конечно, при этом "запилить селфуху".

Так же, совсем скоро тут достроят мост между двумя континентами.

Скоро этот мост соединит два континента
Скоро этот мост соединит два континента
Скоро этот мост соединит два континента

А на тихоокеанской части есть автодорожный мост соединяющий две Америки. Там тоже можно постоять на границе двух Америк.

Ну или беспроигрышный вариант: найти работника канала, и за небольшую плату попросить пройти и постоять на доках.

IRADIMA - парашютисты, путешественники и любители постоять между континентами.

Читайте также:
На поезде по панамскому каналу, даже тут любят пожрать

Подписаться на канал можно здесь

Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья и она была полезна.

И пишите в комментариях, какие еще уникальные места есть на планете.

Наша инста: @iraidima
Follow US. Follow adventures.