Путин открыл крымский мост, он реально крутой

Президент России Владимир Путин 15 мая принял участие в церемонии открытия самого политического на настоящий момент моста в мире - сооружения, которое соединяет Крым с материковой Россией через Керченский пролив. Сделал это глава государства не без изящества - за рулём КамАЗа во главе колонны из 30 грузовиков. Материал об этом вышел у "Коммерсанта".

Федеральные СМИ сегодня тиражируют ролики, в которых строительство моста уместилось то в 1 минуту (у "Ведомостей"), то в 3 минуты (у официального канала проекта в YouTube):

Вот факты из второго ролика:

  • длина моста - 19 километров;
  • вбито 7 тысяч свай;
  • их погружали на глубину до 105 метров;
  • строили мост 27 месяцев в любую погоду;
  • использовано 595 опор высотой до 35 метров;
  • и 12 миллионов тонн стройматериалов;
  • над водой прокинуто более 6 километров пролётных строений;
  • мост строили 10 тысяч человек, к работе привлекались 30 мостостроительных отрядов со всей России;
  • у моста предусмотрено две судоходные арки длиной 227 метров, высотой в 35 метров от воды и весом 10 тысяч тонн;
  • уложено 33 километра гидроизоляции;
  • и какой-то очень крутой асфальт;
  • нанесено 117 километров дорожной разметки;
  • всего будет 4 полосы для движения;
  • мост сделали на полгода раньше установленного срока.

Строительство моста сопровождалось полноценной пропагандистской компанией. Кроме канала в YouTube и аккаунтов во всех самых популярных соцсетях, у проекта есть свой сайт с такими вот фотографиями:

"Ведомости" сегодня рассказывали о том, как вообще это удалось за два года. Если вам лень читать весь материал, вот короткие выдержки с него:

  • всего было 74 варианта строительства;
  • мост обошёлся почти в 230 миллиардов рублей;
  • мост строили не с берега на берег, как обычно, а сразу на всём протяжении;
  • сваи вбивали как вертикально, так и под углом - так они легче выдержат нагрузку плавучих льдов во время ледохода;
  • мост может увеличить число туристов в Крыму в два раза - до 10 миллионов человек в год;
  • дороги на подходах к мосту с обеих сторон пока не готовы к серьёзному росту транспортной нагрузки;
  • но часть развязок уже строится;
  • Крымский мост не является ни самым дорогим в мире (даже в пересчёте на стоимость одного километра), ни самым длинным, ни самым высоким. Эти рекорды размазаны по всей планете - от Турции до Гонконга.