Переезд непростое событие, особенно если вы до этого не переезжали, и хорошая подготовка к нему способна решить много проблем и сберечь нервы.
Я за свою пока еще не очень длинную жизнь переезжала 2 раза. И у меня есть некоторый опыт в этом, которым я и хочу сегодня с вами поделиться.
К тому же гредет много переездов, связанных с реновацией.
И мой первый совет будет особенно актуален для тех, кто долгое время живет в одном месте. Проведите расхламление.
Если до переезда еще есть время - несколько месяцев, полгода - самое время в спокойном режиме разобрать свои вещи.
Так вы избавитесь от ненужного сразу, поймете - сколько у вас вещей, а также в дальнейшем сможете более точно планировать переезд и хранение этих вещей на новом месте.
Если вы не минималист - расхламление очень полезное мероприятие перед переездом. Но ближе к самому переезду у вас может не хватить на него времени и сил. И если время уже поджимает, и вы собираетесь по вечерам второпях - тут лучше не слишком углубляться в перебирание вещей и избавляться от самого очевидно ненужного. В остальном паковать как есть и более подробно разбираться уже распаковывая вещи. Да, возможно, вы увезете с собой лишние, что потом выкинете, но в условиях жестко ограниченного времени, это сэкономит ваши силы.
Могу порекомендовать книгу по расхламлению и наведению порядка - Мари Кондо Магическая уборка - она очень вдохновляющая. К тому же ее метод весьма эффективен.
Ближе к моменту переезда, перед тем, как преступить к пакованию вещей, стоит сходить в хозяйственный магазин и купить там такие вещи, как:
- Пленку (как пищевая, только в большем формате и прочнее)
- Мешки для мусора разных объемов - их удобно использовать для запаковки крупных вещей
- Скотч
- Веревку
- Бумажные полотенца и салфетки - помимо уборки они могут пригодиться при упаковке посуды и других бьющихся предметов
- Тряпки, губки для уборки
Все это стоит сложить в один пакет, добавив туда ножницы, нож-резак и карандаш с бумагой для записей и пометок. Так все будет в одном месте и под рукой. Можно туда же положить рулетку и отвертки - эти вещи нужны часто, но любят теряться.
Если нужны коробки, а они весьма полезны, их можно купить в Икея и других крупных строительных магазинах, но стоит озаботиться этим заранее.
Также коробки можно получить бесплатно. О них можно поинтересоваться в магазинах, вроде аптеки или хозяйственного. После поставки товара у них остается много коробок. Поинтересуйтесь, можно ли взять у них коробки и когда за ними прийти.
Когда вы начнете собирать вещи, важно выделить отдельное место для документов, ценностей и важных вещей. Думаю, не стоит говорить, почему этому стоит уделить особое внимание.
Также удобно, когда в доме нарастает хаос, держать повседневные важные вещи, такие как ключи, кошелек, документы, пропуска, в сумке с которой вы ходите.
Если разбираете мебель, то винты и другие детали складывайте в пакетик (желательно попрочней, они рвутся) соответственно предмету, к которому они относятся. И кладите в него бумажку с пометкой от чего это. Туда же можно положить инструкцию, если она нужна при сборке. Ножки, полки и тому подобные предметы стоит скрепить (например пленкой) в небольшие группы - так удобнее переносить. Если у мебели есть дверца со стеклом - закрепите ее так, чтобы она не болталась и не билась обо что-нибудь при перевозке. Если боитесь обить углы у мебели - обмотайте их чем-нибудь, или приклейте/примотайте картонки.
Стоит заранее определить необходимый набор вещей, которыми вы пользуетесь постоянно. Это набор одежды и обуви, необходимый вам на несколько дней, косметика и средства гигиены, гаджеты и зарядки к ним и другое. Эти вещи запаковываются в последнюю очередь, а достаются первыми - так как это то, чем вы пользуетесь постоянно. Их удобно будет упаковать в чемоданы или дорожные сумки. Косметикой удобно пользоваться сложив ее в большие косметички по применению. Такой формат позволит не терять необходимое и не искать нужную вещь среди коробок и других вещей.
Не забудьте про лекарства. Аптечку тоже стоит держать среди этих необходимых вещей.
Коробки с запакованными вещами можно подписывать, чтобы знать в каких из них вещи, которые нужно распаковать в первую очередь - например, посуда. Также можно указать, если с коробкой стоит быть аккуратней.
Лучше паковать вещи большими объемами (но следить, чтобы были не слишком тяжелыми) - коробками, например, - чем маленькими - пакетами или отдельными средними предметами. Так будет быстрее и удобнее их перемещать.
Некоторые вещи, которые можно разбить и повредить удобно положить среди ткани. Например, я клала свою коллекцию косметики между слоями одежды, также можно поступить с флаконами духов. Главное не забыть, что они там. Поэтому не по одному предмету, а в косметичке. Вазу можно убрать в пуховик, а монитор завернуть в покрывало.
Будет полезно заранее составить пакет с моющими средствами, мылом, тряпками, губками для уборки, пакетами, средством для мытья посуды, влажными салфетками, бумажными полотенцами и туалетной бумагой, а также, возможно, вещами повседневного пользования, которые постоянно куда-то деваются - вроде зубных щеток и пасты. Добавляем к этому щетку и совок. И вот у вас готовый комплект всего необходимого на новом месте - всегда под рукой.
И напоследок, если в старом доме у вас была газовая плита, а в новом будет электрическая, то электрический чайник - та вещь, которая, скорее всего, вам понадобится.
Надеюсь, мои советы помогут вам во время переезда.