Безликий Город и Юнона и Авось

В самом скучном сне не представила бы себе, что меня может занести в этот город! Мюльхайм-на-Руре, Рур - это река, давшая название Рурскому угольному бассейну в эемле Северный Рейн-Вестфалия. Поясню сразу, что приехали мы сюда на ленкомовскую "Юнону и Авось", а уж раз Мюльхайму так повезло с гастролями, попытають выжать хоть что-нибудь из прогулки протяженностью от вокзала до театра. Почти через весь центр, между прочим.
На медных фигурках можно кататься, что, судя по блеску спины и ушей, дети делают очень охотно.

Первое упоминание о Мюльхайме (Mülheim) известно с 1093-го года. Вероятно, когда-то здесь было много мельниц, потому что Mühlen в переводе с немецкого, означает "мельницы". Права города Мюльхайм получил в 1808-м году, сейчас в нем насчитывается примерно 170 тысяч жителей.
В 1966-ми году Мюльхайм стал первым городом, где закрылись угольные шахты. То есть, с экологией здесь все в порядке.

Эти фигурки совсем маленькие, и на них не покатаешься.

Зато все части тела - на шарнирах и их можно дергать и крутить.

Это так называемые Stolpersteine. Около домов, где жили люди, пострадавшие от нацизма, в плитки тротуара вставлены такие камни с краткой информацией о том, кто были эти люди, как их звали и как и когда они погибли. Я читала об этом проекте. Он создан в 1992-м году по инициативе Гюнтера Демнига и считается самым большим мемориальным проектом в мире. На данный момент существует 56 тысяч мемориальных камней, большинство из них находятся в Германии, а всего в проекте участвует 19 европейских стран.

Еще в Мюльхайме есть парочка замков, башню одного из них вы видите на фотографии. Почему так скудно здесь с достопримечательностями? Разбомбили все в 1943-1944-м годах. Бомбили британцы, целились в основном по заводам, что понятно, и по историческому центру, что зря.

Просто реклама понравилась. На мой взгляд, это самая подходящая реклама, которую только можно придумать для сапожной мастерской.

Вот мы уже почти дошли до места. Это - мост через Рур, правая полоса тротуара - для нас, пешеходов, а левая - для велосипедистов.

Глазу, в общем-то, зацепиться не за что, тем не менее, Мюльхайм с его 50% зеленых насаждений и парковых зон считается престижным и желанным местом жительства.

Мы идем к этому театру.

При входе висят афиши. Ну, Лепса с Розенбаумом можно пропустить, да и Киркорова тоже. При всем моем уважении в этим артистам, ехать сюда все-таки далековато.

Любой театр начинается с вешалки.

И с шампанского в театральном буфете.

Это - зрительный зал, забит он под завязку, несмотря на весьма недешевые билеты.

О своих впечатлениях писать не буду, но живу я под ними уже который день, когда отпустит, не знаю.

Певцов в свои годы в бесподобной форме, соседка первые 10 минут все пилила своего мужа по этому поводу.

Был только живой звук, настоящий хор, и вообще, все было на очень высоком уровне, а не как это часто бывает на гастролях.

"Юнона и Авось" не выходит из репертуара уже 36 лет!

В спектакль были внесены только два маленьких изменения: совсем разделась Кончита в сцене соблазнения, впрочем, так задумывалось и было какое-то вреся изначально, и в финальной песне строчку "Жители 20-го столетья..." переделали на "Дети 21-го столетья". Но изменение текста было сделано еще при жизни Андрея Вознесенского.

Юнону играла Александра Волкова.


Финальная песня.

Да-да, это - сам Марк Захаров.

Не знаю, будет ли он присутствовать на всех спектаклях, но нам повезло, на первый он пришел.