Ловля на живца или как муж в Германии на авариях деньги зарабатывал

Дело было в Германии, в самом начале нашей заграничной жизни, когда я по знакомству практику в гастроэнтерологическом праксисе у одного араба проходил. Бесплатно, зарабатывал положительную характеристику для получения разрешения на работу.

Характеристику дали, точнее, я ее сам себе потом написал, на чистом бланке с его подписью и печатью. Даже это моему “хозяину” лень было сделать!

Время тогда было трудное, денег не хватало, я получал пособие как человек, ищущий работу, а жена числилась в типографии на какой-то непонятной должности. Почему числилась? А я ей регулярно больничные выписывал, чтобы она не работала. Она вторым ребенком беременна была. А когда моя фантазия иссякала, я подключал к делу моего приятеля стоматолога. Даже не знаю, что он ей там за диагнозы писал!

Голова моя в то время была постоянно занята поиском способа зарабатывания денег, потому что у араба, кроме драгоценного опыта, выпросить было нечего - жмот.

И вдруг я заметил, что на улице, где я работал, с периодичностью раз в неделю бьются машины. Поясню ситуацию. Речь шла о Т-образном перекрестке, поперечина которого как раз под окнами нашего праксиса проходила. Брусчатка, узкая улица, дождь и что-то еще, мне неведомое, делали этот перекресток просто взрывоопасным для движения транспорта! Но парковаться там можно было, и как раз с припаркованными машинами все аварии и происходили. В них просто тупо въезжали на повороте.

Сначала я убирал свою машину от греха подальше. А потом подумал: “Какого черта! Это же Клондайк! К тому же это место законно принадлежит мне, потому что я здесь работаю!” У меня был тогда хорошо подержаный Форд-Фиеста - не жалко.

А надо сказать, что зад стоит дорого. Если въехали в зад, то страховка платит очень прилично. А как же, ведь речь идет о нарушении геометрии кузова! При всем при том, машину чаще всего совсем не ремонтируют, и она без проблем бегает по дорогам дальше. Конечно, речь идет о легком касании или малозаметной царапине, а не о серьезном повреждении вроде разбитого фонаря или багажника всмятку.

На следующий день я поставил машину на примерно подходящее место и сел в засаде у окна. Первый день прошел бесполезно - ничего не случилось. На второй слышу визг тормозов и, довольно потирая руки, выскакиваю на улицу. Как же сильно был я разочарован, когда я увидел, что водителю удалось затормозить буквально в десяти сантиметрах от моего бампера! Я его, как водится, успокоил, болезного, а сам сделал корректировочку и стал парковаться на 30 сантиметров левее.

Через неделю свершилось - въехали в зад, как на заказ! Маленькая такая таратайка! Причем она умудрилась мордой очень удачно под мою машину подлезть. Фонари и глушитель целы, только маленькая вмятинка на бампере. Все как я хотел.

Эксперт по авариям у меня уже был - кто-то из приятелей порекомендовал. Он написал экспертизу как надо. За экспертизу, кстати, платит страховка, а не водитель, если что.

Вначале пришел ответ, что я могу отвезти машину в мастерскую, и ремонт будет оплачен. Но ведь не так задумывалось! Я сказал эксперту, что хочу получить деньгами. Тот понимающе кивнул и написал очень короткое письмо с двумя волшебными предложениями. Через неделю я получил 2200 евро. Машина моя была куплена за пять тысяч.

Я ее еще года два успешно эксплуатировал, пока мне опять на дороге в зад не въехали, примерно с теми же последствиями. Тот же эксперт наморщил лоб, сказал: “Ну, ты ж понимаешь?” В том смысле, что много второй раз не “нарисуешь”. Я понимал. Но он умудрился написать такую экспертизу, по которой я получил еще две тысячи евро.

Потом я продал уже порядком побитый Фордик за пятьсот евро своему приятелю, который, в свою очередь, отдал его жене добивать - она только что права получила, и на хорошей машине было жалко тренироваться. После того, как она водить научилась, он кому-то дальше машину передал, тоже за пятьсот. Там ее следы и затерялись…

Трудно жить в Германии… Но можно.

P.S. Писал муж, я только перепечатывала и фотографии подбирала.