Скульптуры Флоренции. Хорошо, что не на века

Одно из моих дней рождений я отмечала во Флоренции. Так получилось, что я полюбила этот город одна - редкий случай, когда я в первый раз приехала сюда без семьи. Так вот, на мой день рождения я подарила моим близким Флоренцию, еще за полгода предупредив всех, чтобы они ничего не планировали - гуляем по Тоскане вместе!

Что там о ней говорить, о Флоренции - сто раз уже говорено, сто раз выражала восхищение. В ступор, как Стендаль, не впадала, конечно, но со слезами на глазах солнце на горе Микеланджело провожала. Обо всем об этом я рассказывала и расскажу еще, вероятно, а сейчас - о памятниках. Да не о классических микеланджеловских, а о совершенно чуждых Флоренции - силиконово-бронзовых созданиях Яна Фабра.

Они находились в самом центре Флоренции - на площади Сеньории. На той самой, где в кощунственный костер бросал свои картины Сандро Ботичелли, а потом на том же самом месте ярко горел Саванарола. Что этой площади какой-то Фабр, от нее не убудет.

Ян Фабр - художник из Бельгии, в мире искусств личность известная и весьма эпатажная. Человек он разносторонний, кроме скульптуры пробовал себя как режиссер, актер, дизайнер, художник, сценарист… Развлекался как мог - рисовал картины своей кровью, например. А еще замуровывал себя в стеклянный куб на три дня и говорил, что сотворил в это время что-то вечное.
А его знаменитый соло-спектакль! О чем там шла речь, никто не запомнил, впрочем, все затмил факт сжигания денег на сцене. Сжег он достаточно, чтобы на полу из пепла выложить слово MONEY.
Свою улицу художник самолично переименовал в улицу Яна Фабра, а на дом родителей повесил мемориальную табличку со своим именем. К счастью, в тексте он использовал настоящее время, а не прошедшее.
Работы такой вот интересной личности радовали гостей и жителей Флоренции какое-то время.

Скульптуры изготовлены из силикона и бронзы. Эта называется "В поисках утопии". Можно сказать, что эта работа - автопортрет, поскольку верхом на черепахе Фабр изобразил молодого себя.

Народ не возмущался соседством Давида и фабровских произведений и охотно фотографировался на их фоне.

Но на всякий случай по вечерам около “Утопии” дежурил охранник.

На той же площади неподалеку от копии Давида стояла еще одна работа Яна Фабра - "Мужчина, измеряющий облака".

Я знаю, что во Флоренции и ее окрестностях были и другие работы бельгийского скульптора, но я их не видела. Как и множество других, в том числе, выставленных в Лувре и даже в Эрмитаже. Какое упущение!