Рисуем картину: Петуньи в старом замке

Многие боятся рисовать архитектуру, потому что считают изображение домов сложной задачей. Конечно, чтобы нарисовать здания, нужно знать законы перспективы и уметь их применять. В своей новой работе я постаралась свести все построения к минимуму.

Инструменты и материалы:

1. Нам нужны будут плоская синтетическая кисти № 10 и плоская синтетическая кисть со срезом №8.

2. Возьмите темперные или акриловые краски.

3. Палитра. Подойдет обычная керамическая тарелка или вы можете использовать специальную палитру для акриловых и темперных красок. Как ее сделать, вы узнаете в моей прошлой статье. Для растушевки двойного мазка я использовала бумажную палитру.

4. Возьмите бумагу плотностью 160 - 300 г / м².

5. Карандаш НВ или В, стирательная резинка, линейка.

Если вам сложно провести ровную прямую линию, вы можете воспользоваться линейкой. Существует мнение, что рисовать с линейкой не профессионально. В любом случае решать вам. Можете добиваться прямых линий самостоятельно или применить хитрость, взяв линейку.

Чтобы стены домов стояли прямо и не "падали" у вас на рисунке, важно вертикали делать параллельными краю листа. Это значит, что от края листа до, например, колонны у вас сохраняется одно и тоже расстояние.

Я сделала эскиз, по которому вам будет проще ориентироваться. В наброске изображено больше деталей архитектуры, чем я планирую нарисовать на картине. Останутся только левая прямоугольная колонна и арка.

Чтобы изобразить колонну, вам нужно нарисовать 3 вертикальных линии, параллельных краю листа.

Арка состоит из 3-х дуг. Обратите внимание, что правая часть арки шире левой.

Изобразим возвышение, на котором будет находиться ваза с цветами. Нарисуем горизонтальную линию с небольшим уклоном. Здесь нам пригодятся законы перспективы. Следующие прямые должны сойтись с нашей первой прямой в точке схода, расположенной слева. Поэтому нам нужно слегка увеличивать наклон каждой новой прямой. Вторая линия обозначит плоскость, где будет стоять ваза. Третья линия - толщину выступа.

Вазу будет видно совсем чуть-чуть, поэтому мы не будем проводить никаких построений. Обозначим ее небольшой дугой. Наметим место для цветов.

Карандашный набросок мы сделали. Сейчас надо нарисовать основные цвета. Самыми светлыми местами на заднем плане являются арка, стена под аркой и узкая грань прямоугольной колонны. Для работы я беру плоскую кисть №10. Намешиваю на палитре светло-серый тон с небольшим оттенком голубого. Я использую белый, неаполитанскую желтую, коричневый, церулеум.

Добавим в наш светлый цвет больше коричневого и синего и нарисуем более темные места.

Сделаем цвет еще темнее и нарисуем теневые места.

Выступ будет иметь более голубой оттенок, чем замок. Начинаем с самой светлой верхней части.

На боковую грань попадает меньше света, поэтому она темнее. Добавьте в основной цвет еще синего или немного черного и нарисуйте грань.

Наберите на один край кисти более темный цвет и подчеркните край выступа.

Темным цветов закрасьте оставшийся треугольник внизу. Наберите на один край кисти светлый цвет плоскости выступа, а на другой темный цвет и нарисуйте тень по вазой.

Зеленым цветом обозначьте вазу.

Добавьте на один край кисти темный коричневый цвет и нарисуйте тень.

Осталось нарисовать набросок будущих листьев. Мы будем рисовать теневую часть, поэтому используйте темные цвета. Берите темный зеленый, коричневый, глубокий синий цвет. Немного посветлее можно сделать верхнюю часть листьев.

Подробнее весь процесс вы можете увидеть в первой части моего видео.

Приступаем к детализации. Будем рисовать кирпичики на нашем замке. Для работы нам понадобится плоская кисть со срезом. Краску мы будем набирать только на острый край кисти. Это позволит на делать мазки, которые будут плавно растворяться на краю. Нам нужен будет темно-серый цвет. Я предпочитаю его намешивать, не используя черный цвет. Беру коричневый, голубой, белый, немного неаполитанской желтой. Наберите на острый край кисти серый цвет и растушуйте на палитре, так чтобы цвет плавно сходил на нет. Нарисуйте тень на стене за колонной.

Таким же образом нарисуйте тени на арке. В зависимости от оттенка серого тень может быть более или менее интенсивной.

Очень легко с помощью кисточки со срезом рисуются кирпичики в арке.

Таким же образом рисуются кирпичики на колонне. Здесь есть один нюанс. Мазки на колонне следует класть под углом. Обратите внимание, как это сделано на фотографии.

Добавляйте в серый немного коричневого, иногда немного голубого, чтобы кирпичи были разного оттенка. Это придаст вашей работе большую живописность.

Следует также добавить и светлых кирпичиков.

Подробнее вы сможете посмотреть во второй части моего видео.

Самое сложно мы с вами разобрали. Петуньи я рисовала в технике двойного мазка или One Stroke. С данной техникой вы можете познакомиться тут.

Как нарисовать петуньи, вы узнаете из последней части моего видео.