Внедорожник Москвич-2150 – он мог заменить нам «Ниву», и похож на Toyota Land Cruiser.

1 May 2019

В 50-х годах прошлого столетия сразу несколько советских автозаводов экспериментировали с внедорожниками из обычных легковушек. В Горьком полным приводом обзавелась «Победа», а в столице, колёсную формулу 4x4 примерили на себя седан Москвич-410 и универсал Москвич-411.

Деревенскую грязь они месили здорово, но имели ряд заметных недостатков. Это низкая жёсткость кузова, гул в салоне, очень жёсткая подвеска и раздаточная коробка, которая буквально рассыпалась вскоре, после начала эксплуатации.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

И мало кто уже вспомнит, что тогда на МЗМА, позже ставшим АЗЛК, начали проектировать внедорожники с нуля. По классической компоновке с лонжеронной рамой.

Первыми «гадкими утятами» стали Москвич-415, который появился в 1957 году, и 416-й, через несколько лет. Если говорить о дизайне, то оба автомобиля были где-то между американским джипом Willys и японским Toyota Land Cruiser 40.

Иллюстрация drive2.ru  (Москвич-415)
Иллюстрация drive2.ru (Москвич-415)

Интересно, что они были отправлены на испытания, сумели успешно их пройти и благополучно отправились в дальний угол покрываться пылью. В чёткие планы чиновников эти автомобили не входили.

Про них вспомнили только в 1970-х, когда руководство страны резко осенило. У нас же вообще не было гражданских внедорожников для села. А ульяновские модели больше подходили для военных. Был объявлен конкурс и началась битва между тремя заводами.

Иллюстрация Википедия   (Москвич-2150)
Иллюстрация Википедия (Москвич-2150)

АвтоВАЗ принялся мастерить свою знаменитую «Ниву», которой и суждено было выиграть соревнования. Ижевский автозавод стал испытывать угловатый ИЖ-14 со странными пропорциями, а на АЗЛК соединили два предыдущих автомобиля в один.

Так и получился Москвич-2150. На столичном предприятии задачу создать джип для села поняли буквально и старались максимально упростить производство будущего внедорожника. К примеру, его во многом унифицировали с моделью Москвич-412.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Сумели перевести мотор на бензин марки АИ-76, а во всей машине было всего 6 точек сварки. Заправлять автомобиль можно было с любой стороны, потому что ему поставили два бензобака. Таким образом, удалось добиться запаса хода в 500 километров.

Давайте отметим, что в комплектацию вошёл предпусковой подогреватель двигателя. На полигоне Москвич-2150 был хорош и «сделал» своих конкурентов. Оно и понятно. У него были неразрезные мосты, жёсткие рессоры и отдельная лонжеронная рама.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Кроме того, конструкторы внедрили принудительную блокировку заднего дифференциала и поставили раздаточную коробку для отбора мощности.

В салоне никаких излишеств. Спереди два жёстких кресла, у которых была всего одна регулировка. Сзади пара откидных скамеек, поэтому АЗЛК-2150 можно смело назвать грузопассажирским.

Иллюстрация ymorno.ru
Иллюстрация ymorno.ru

Забавно, что при этом интерьер выполнен из травмобезопасного пластика. В итоге, как мы уже знаем, комиссия выбрала «Ниву» из Тольятти. Но на Москвич положили глаз военные.

Они хотели собирать его для себя в Кинешме, но когда дело дошло до конкретики отказались, сославшись на отсутствие денег.

Рекомендую:

УАЗ «Симба» - ещё один сменщик «Буханки» из 2003 года.

АЗЛК «Яуза» - сменщик автомобиля Москвич-2141, с внешностью «десятки» от ВАЗа.

Проект 2170 – забытая модель АвтоВАЗа, которая появилась между «десяткой» и Приорой.

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!