Как увеличить естественную ссылочную массу?

Оптимизация позиций сайта в поисковых системах – сложный процесс, включающий множество задач и зависящий от конкретных аспектов. Один из очень важных параметров для поискового робота и последующего ранжирования – ссылочная масса сайта.

Ссылочная масса – это весь комплекс ссылок на других сайтах, которые ведут на продвигаемый вами ресурс. В каких неожиданных или давно знакомых местах можно разместить естественные ссылки?

Почему нам нужны естественные ссылки?

Какое-то время назад главным приоритетом для поисковика было количество ссылок. Такая система пришла из науки: чем больше ученых в своих работах ссылались на чей-то труд, тем больше у автора повышался индекс цитирования.

Беря за основу ссылочную массу, поисковик предполагал, что если ссылок на какой-то сайт очень много, то он полезен для людей и его позицию в выдаче стоит поднять.

Это создало ситуацию, когда владельцы просто скупали ссылки на биржах, и в топ можно было выйти за счет большого количества некачественных СЕО-ссылок на сомнительных и заспамленных сайтах. Понятие «СЕО-ссылка» подразумевает, что адрес сайта оставлен не для пользы людей, а с умыслом повлиять на поисковые алгоритмы и увеличить трафик.

Чтобы бороться с такой тенденцией, Яндексом, например, был введен алгоритм Минусинск, который отбирал трафик и понижал сайт в выдаче.

Сайты, вышедшие в топ, благодаря купленным ссылкам, мгновенно обвалились в списке выдачи. Многие владельцы сайтов стали лихорадочно удалять их точно в тех же объемах, в каких покупали.

В приоритете для поисковых роботов – естественные ссылки. Как можно понять, что ссылка естественная, а тем более, сделать ее такой намеренно? Как говорят сами специалисты, работающие в Яндексе, естественной считается та ссылка, которая размещена на сайте даже если это не нужно в сео-целях.

То есть ссылка должна быть полезной для людей. Если у вас качественный и интересный контент, то пользователи сами будут оставлять на вас ссылки.

На одной из конференций Яндекса приводился пример, что сайт BBC Великобритании привел ссылку на сайт любителя-нумизмата, просто потому, что он был уникальным. Такой качественной информации о монетах не было больше нигде. Как мы видим, если вы в чем-то очень хорошо разбираетесь и делитесь этим с миром, ваши контакты может разместить авторитетный сайт.

Если покупка ссылок больше не вариант, то что же делать?

Где можно бесплатно разместить ссылки?

Места для размещения бесплатных, но при этом качественных и ранжируемых ссылок могут вас удивить. Эти сайты воспринимаются поисковым роботом как авторитетные и не вызывающие подозрений. К примеру:

  • Доски желаний и картинок для вдохновения;
  • Профили в онлайн-дневниках;
  • Форумы;
  • Сервисы вопросов и т. д;
  • Каталоги организаций (городские, региональные и т. д.);
  • Сайты, предназначенные для пресс-релизов;
  • Официальные сайты производителей или дилеров.

Далее мы подробно опишем работу с каждым из этих мест для размещения ссылок.

Доски желаний и онлайн-дневники

Вы можете создать профиль человека в каком-либо онлайн-дневнике и в качестве места работы указать сайт, который продвигаете. Разумеется, потребуется описание, интересы, рассказ о себе и т. д., чтобы страничка выглядела живой. Важно, чтобы ссылка была индексируемой (на нее можно было бы кликнуть).

Вы можете написать пост про вещь, которую хотите получить или уже пользуетесь ею, упомянуть услугу и т. д., главное – поставить ссылку на сайт. Люди очень часто делают именно так, и это не вызовет подозрений у поисковых систем.

Pinterest, Яндекс.Коллекции и любые другие доски желаний и вдохновения идеально вам подойдут. Зарегистрируйте новый аккаунт, добавьте тематических разделов и картинок в них.

Допустим, вы продвигаете сайт, специализирующийся на доставке цветов. Вы можете взять картинку букета, написать как сильно и почему хотели бы такой, и оставить в описании ссылку на сам сайт или на конкретную страницу с букетом.

Ссылка размещена на авторитетном источнике и выглядит абсолютно естественной и человеческой. Догадаться, что вы сео-специалист, продвигающий сайт клиента, а не человек, который жаждет получить букет – практически невозможно. Особенно поисковому роботу.

Форумы

На тематических форумах (городских, профессиональных, для автолюбителей, для мамочек и т. д.) регулярно идут обсуждения товаров, услуг, важных событий. Люди задают вопросы, в какую фирму обратиться, где дешевле и качественнее, спрашивают об опыте.

Действуем по прежней схеме: размещаем ссылку в профиле, затем ищем обсуждение, перекликающееся в темой продвигаемого вами сайта. Задаем вопрос или отвечаем на вопрос, и оставляем абсолютно естественную ссылку. Форумы модерируются, явная реклама безжалостно удаляется, поэтому потратьте время на то, чтобы написать вызывающее доверие сообщение.Ответы.Mail.ru тоже подходят для аналогичных действий, и найти чей-то вопрос для размещения ссылки тоже очень просто.

Каталоги

Онлайн-каталогов для организаций существует множество: и городские, и региональные, и тематические.

Работа с ними достаточно проста. Вам потребуется найти ранжируемый каталог, зарегистрироваться и заполнить стандартные данные об организации, сайт которой вы продвигаете:

  • Название;
  • Направление деятельности;
  • Логотип;
  • ОГРН, ИНН, КПП и т. п.;
  • Город, адрес;
  • Телефоны;
  • E-mail;
  • Адрес вашего сайта, ради вставки которого всё и затевалось.

Для каких-то каталогов пройти регистрацию проще: меньше количество параметров, а где-то требуется больше информации. Но главное, что вы оставите абсолютно естественную ссылку, которая полезна для людей и будет хорошо ранжироваться поисковым роботом. В каталоги пользователи приходят именно за информацией о конкретной организации, и вы её предоставили.

Представьте, что вы подойдете к делу максимально серьезно, и отберете 100 каталогов. Даже если из них удастся разместиться только в 70, у вас будет 70 естественных ссылок, ведущих на продвигаемый сайт. Это абсолютно точно повысит ваши позиции в выдаче.

Сайты для размещения пресс-релизов

Переходим к пресс-релизу – это краткая информационная заметка, предназначенная для журналистов и масс-медиа. Обычно в ней рассказывается о каких-то новостях компании: расширении ассортимента, создании сайта, появлении новой услуги.

Пресс-релиз пишется строго по заданному шаблону, от которого нельзя отступать. И в шаблон входит наименование организации, телефон, адрес и сайт. Вы размещаете пресс-релиз и получаете качественную индексируемую ссылку.

Обычно сайты для размещения таких новостных заметок бесплатны, или потребуется незначительная сумма около 20-30 рублей.

Официальные сайты поставщиков и дилеров

Наверняка организация, которую вы продвигаете, где-то приобретает продукцию. И на сайте производителя или поставщика есть раздел «Где купить?», «Дилеры», «Партнеры» и т. п.

В этом разделе обычно перечисляются адреса магазинов или пунктов выдачи товара в разных городах. Есть также и контакты интернет-магазинов или организаций.

Именно такую строчку про ваш сайт вы попросите добавить хозяина сайта.

Допустим, вы продвигаете интернет-магазин бытовой техники, и среди нее есть устройства от фирмы SMEG. Вы можете написать по контактам, указанным на официальном сайте SMEG, а также официальным поставщикам такой продукции.

В письме дайте ссылку на свой сайт и расскажите, что продаете продукцию данной фирмы и хотели бы попасть в раздел «Где купить?», чтобы клиенты знали куда обратиться за товарами в вашем городе. Обычно такие просьбы воспринимаются положительно, потому что производитель заинтересован в увеличении объемов продаж.

Иногда вас могут попросить дать ссылку и на производителя, тогда сотрудничество станет взаимовыгодным.

Можно предположить, что если вы продвигаете интернет-магазин, то в его ассортименте можно найти продукцию множества фирм. Только представьте, какое количество качественных и ранжируемых ссылок вы сможете получить бесплатно, написав нескольким официальным представителям!

Где ссылки размещают платно?

Существуют сайты-статейники, которые представляют собой подборки текстов с полезной информацией и инструкциями на различные темы. Например, если вы введете в поиск «Как побелить потолок», то обязательно попадете на такой сайт. Владельцев таких сайтов называют веб-мастерами и основной доход им приносит размещение рекламы, и ссылок в том числе.

Если вы хотите продвинуть страницу вашего сайта по конкретному запросу, вам нужно открыть поисковик и посмотреть, какие информационные статьи по нему находятся.

Допустим, вы продвигаете сайт цветов и хотите поднять страницу с одним сортом пионов.

  • Найдите в выдаче информационную статью про пионы;
  • Проверьте, нет ли в ней ссылок на другие интернет-магазины, статья не должна быть переспамленной;
  • Выясните посещаемость сайта, например, через SimilarWeb.

Если вас удовлетворяют все перечисленные параметры, поищите раздел «для рекламодателей», или просто контакты владельцев сайта.

Напишите письмо о том, что вы хотите разместить в конкретной статье (укажите ее) ссылку на ваш сайт (приведите ее в письме), выясните, на каких условиях это можно сделать.

Какие бывают варианты?

  • Можно разместить абзац текста, подходящий по смыслу, со ссылкой;
  • Можно разместить только одну ссылку в готовой статье.

Обычно веб-мастера соглашаются платно разместить абзац или ссылку. Цены варьируются в зависимости от серьезности сайта и времени размещения.

Обычно есть следующие сроки:

  • На 1-6 месяцев;
  • На год;
  • Вечно.

Иногда можно идти не от конкретной ранжируемой статьи, а просто от качественного сайта-статейника. Обычно у таких веб-мастеров есть услуга разместить вашу уникальную статью со ссылкой или заказать текст у них.

В таком случае вы даете копирайтеру задание написать качественную и полезную статью по подходящей сайту теме. В конце вставьте строчку о том, что статья написана экспертами с продвигаемого вами сайта и оставьте ссылку на него.

Какие ссылки оставлять?

Вы можете выбрать из двух видов ссылок:

  • Анкорные;
  • Безанкорные.

Анкорная ссылка прячется в самом тексте на странице. Какое-то слово или фраза написаны жирным цветным шрифтом (чаще всего синим), а при нажатии мышкой вы переходите по ссылке на страницу, которая была под анкором (ключевым словом).

Безанкорная ссылка – это сам адрес страницы, не скрытый ни под каким текстом.

Иногда анкорные ссылки вызывают у поисковых роботов подозрения, они могут казаться СЕО-ссылками, ведь в приоритете – полезные адреса, ведущие на качественные ресурсы. Сами люди в переписке чаще оставляют безанкорные ссылки, потому что в обычной жизни мало кто пользуется анкорами.

Вы можете использовать и те, и другие виды ссылок на ваше усмотрение.

Кто будет этим заниматься?

Для того, чтобы получить одну ссылку, может потребоваться написать десяти веб-мастерам. Разумеется, если вам нужно качественно нарастить ссылочную массу, можете отправить и 100 писем, с учетом того, что не все соглашаются сотрудничать.

Для массовой рассылки можно воспользоваться SendPulse, задать в письме переменными, какую ссылку и в какой статье вы хотите разместить и разослать по списку из 100 подходящих веб-мастеров.

Есть важный нюанс. Вряд ли веб-мастер позитивно отреагирует на предложение, отправленное ему в письме через сервис рассылок. Это не вызывает доверия. Случается, что они автоматически попадают в спам.

Как же избежать такой ситуации? Ответ может сильно удивить, но иногда письмо, отправленное с личного почтового ящика, выглядит более живым и естественным и воспринимается веб-мастером более благосклонно. Конечно, перспектива написать и отправить 100 писем вручную может ввести в уныние.

Ссылками обычно занимается сам сео-специалист, и эта работа, достаточно монотонная и связанная со множеством коммуникаций, может отнимать ценное время. Как справиться с этим?

В некоторых IT-компаниях начала появляться незнакомая большинству людей вакансия «линк-менеджер». Что это за человек?

Это специалист, который занимается только работой со ссылками, сам ищет подходящие сайты с ранжируемым по конкретным запросам статьями, и связывается с веб-мастерами. Иногда можно договориться бесплатно разместить ссылку на ваш сайт с каким-либо товаром или услугой, а иногда только платно.

Если вы найдете такого профессионала или обучите новичка, это сделает ваши рабочие процессы гораздо эффективнее. Сео-специалисты не будут отвлекаться на ссылки, занимаясь более сложной работой. От них потребуется только сообщать линк-менеджеру сколько ссылок нужно разместить и по какой тематике.

Какими качествами должен обладать хороший линк-менеджер? Внимательность, грамотность, возможность быстро переключаться между большим количеством задач и отличные коммуникативные навыки. Так как придется вести живую переписку с большим количеством владельцев сайтов, уметь убедить их, договориться о скидке и успешно довести до конца размещение ссылки.

Желаем успехов в наращивании ссылочной массы вашего сайта естественными и качественными ссылками.