Тренды в веб-дизайне в 2018 году

При разработке сайтов или пользовательских интерфейсов для приложений очень важно соответствовать новым трендам. Постоянно используя одни и те же фишки, можно остаться без клиентов, потому что они довольно быстро начинают разбираться, что модно, а что нет, и приобретать продукт с дизайном из прошлого века никому не интересно.

Сегодня мы расскажем о трендах в веб-дизайне, которые актуальны в 2018 году. Какие-то из них пришли из прошлых лет, а какие-то абсолютно новые.

Преобладание картинки над текстом

Существует расхожее мнение, что сейчас у большинства людей преобладает клиповое мышление, текст просто сложно и не особенно интересно воспринимать и красочная картинка или короткое видео зайдет для аудитории намного лучше.

Яркая, сочная и интересная иллюстрация, вызывающая множество ассоциаций и эмоций, задевающая чувства пользователя, будет намного эффектнее, чем большой текст, который мало кто будет читать.

Яркие цвета

Выберете ли вы контрастное или монохромное оформление, цвета должны быть яркими и сочными, что будет привлекать внимание и создавать ощущение чего-то цепляющего. Разумеется, это должно соответствовать идее бренда, который вы продвигаете. Яркие цвета могут использоваться для практически любого продукта, ему быть броско оформленным не обязательно.

Пастельные цвета

Не всем по нраву вырвиглазные цвета и контрасты в оформлении. Именно из-за таких людей и появился тренд-реакция, и это мягкие пастельные цвета. Нежные и спокойные оттенки. Они как будто возвращают в детство или переносят в нереалистичный мир полной гармонии и покоя.

Градиенты

Градиенты по-прежнему остаются в тренде, как и в 2016, и в 2017 году.

Смелые яркие переходы продуманно подобранных цветов в логотипе, оформлении сайта, иллюстрациях и т. д. всегда будут привлекать внимание и вызывать интерес у пользователей.

Кастомные иллюстрации

Желательно, чтобы на сайте были оригинальные иллюстрации, а не купленные на стоках и не типовые как у всех. Часто можно встретить ситуацию, когда у сайта совершенно нет собственного стиля, домены одной тематики очень похожи один на другой, и если убрать логотипы, то будет невозможно узнать, какой фирмы этот сайт.

Ищите иллюстраторов, которые будут создавать вам интересные иллюстрации, на каждой из которых прячется своя история. Чтобы пользователю, зайдя на ваш сайт, было за что зацепиться взглядом. Должен появиться интерес, желание понять, что именно на картинке, рассмотреть все детали и подробности и вывести собственный смысл.

Это еще один тренд 2018 года – сторителлинг в иллюстрациях. От иллюстратора потребуется не только профессионализм и отработанные навыки, но и недюжинная фантазия.

Можно изображать историю компании, взаимодействие пользователей с вашим продуктом, создать персонажей, которые будут ассоциироваться с вашим брендом и т. д.

Именно качественные, продуманные и интересные иллюстрации и будут тем самым голосом бренда, который будет транслировать основную идею. Детали, спрятанные в картинке смыслы, заставляющие остановиться и попытаться разгадать ее – сделают ваши иллюстрации запоминающимися и вызывающими интерес.

Встроенная анимация

Пользователю может быть скучно ждать загрузки сайта и на этот случай будет здорово разместить интересную анимацию. Можно сделать пасхалки, которые будут появляться при наведении курсора или взаимодействии с функционалом сайта или приложения. Это может вызвать желание полазить по сайту даже не для получения какой-то информации о продукте или товаре, а только ради поиска подобных «подарков». Элемент развлечения и заботы о том, чтобы пользователю было интересно, также будет отмечен положительно.

Наличие воздуха

Свободное пространство в «кадре» по-прежнему актуально. Оставляя воздух свободным, вы можете сконцентрировать все внимание клиента на самом продукте, его свойствах, качествах, сделать его визуально желанным. Пользователь не будет отвлекаться на пестрое оформление, забитое лишними иллюстрациями, текстами или дополнительными функциями, а сосредоточится на продукте или идее, которые вы продвигаете.

Минимализм

Тенденция к минимализму, концентрация на самом важном остается в тренде. Пользователи давно устали от массивов текстов и ненужных подробностей. Главенство картинки, продукта, анимации или видео остается в приоритете.

При минималистичном подходе веб-дизайнер отказывается от излишеств и сложности в оформлении, выбирая функциональность и пользу для клиента. Если пользователь будет ощущать, что приложение или сайт сделаны максимально удобными для него, то, разумеется он захочет выбрать именно ваш продукт, а не конкурентов.

Простые четкие линии, минимум текста и оформительных элементов и концентрация на самом продукте – актуальны в 2018 году.

Отклик интерфейса

Широко известен факт, что сейчас подавляющее большинство людей предпочитают мобильный телефон или планшет компьютеру, поэтому внимание переносится на мобильные приложения и они обязательно должны впечатлять.

Пользователей привлекает ощущение, что их процесс работы с приложением или выбор на что-то влияет и является важным. Кнопки, меняющие форму, анимированные сценарии, зависящие от выбора, который сделает клиент, смена цветового оформления в приложении из-за предпринятых действий – всё это дает клиенту почувствовать, что он царь и бог при работе с вашим продуктом и вызовет только положительную реакцию.

Живые фотографии

На смену прилизанным и идеально отретушированным фотографиям приходит естественность и достоверность. Фотографии, в натуральность и правдивость которых легко поверить – точно будут в трендах 2018 года.

Интерактивные 3D-элементы в оформлении

Использование 3D точно новый тренд в 2018 году. Объемное взаимодействие с сайтом, возможность поворачивать элемент или продукт под разными углами и т. д. Точно заставит посетителя надолго остаться на сайте, разглядывая и взаимодействуя с объектом.

Дудлы

Грубые линии создают впечатление рисунка, созданного от руки, что придает дизайну естественность и вдыхает в него жизнь. Это выглядит свежим и необычным, оригинально смотрится и вызывает доверие у клиента.

Фотографии можно дополнить необычными деталями, раскрасить в яркие и сочные цвета, добавить элементы фантастики. Например, на фоне человека можно изобразить необычных персонажей, что придаст иллюстрации непосредственности и элемент развлечения.

Дудлы могут быть использованы в самом оформлении сайта или приложения, а также ими можно оформить ваш продукт. Они могут оживить даже скучный дизайн, и превратить обыденную вещь в подлинное произведение искусства.

Голографические эффекты

Радужные переливы на серебристых поверхностях так и остаются в тренде. Поверхности с голографическими эффектами – важная составляющая, если вы хотите добавить в дизайн футуристические мотивы. Металлическое сияние с оттенками самых разных цветов еще напоминает про стиль tumblr girl который сейчас как никогда актуален.

Мы перечислили некоторые из наиболее ярких и интересных трендов 2018 года.