Как решебник может помогать учиться?

Часто слышу мнение родителей и учителей, что решебники это однозначное зло. Мол, вот в наше время их не было, и все учились так же. Я бы позволила себе не согласиться с таким мнением. Я считаю, что решебники могут приносить пользу.

Здравствуйте, уважаемые родители. Выскажу свое мнение о пользе и вреде решебников.

Во - первых, нужно признать, что решебники это факт. Их как и интернет невозможно запретить. Мало того, их можно не просто купить (для чего нужны деньги, а у ребенка их может не быть), на сегодняшний день решебники в открытом доступе в интернете. И как бы мы не запрещали детям выход в интернет, wi-fi есть чуть ли не во всех кафе и даже на целых улицах. Поэтому нужно признать факт, что решебники есть.

Во-вторых, необходимо разобраться, когда ребенку необходим решебник?

Умным детям, которые сами решают, они им не нужны. Даже если он будет рядом лежать, он в него смотреть не будет.

К решебнику начинает обращаться ребенок, который столкнулся с затруднением, и ему нужно его взять. Если мы будем их запрещать, как родители, то он сделает так, что мы не будем знать, как он им пользуется. Я считаю, что это не лучший подход, потому что мы толкаем детей на вранье, на сокрытие каких-то своих действий.

Что тогда делать с решебниками?

С одной стороны, решебники очень вредная вещь. Вредная, потому что они создают иллюзию: «Я вроде посмотрел. Понял как». И вот создается иллюзия, что «я понял». Но на самом деле мозг иногда работает так, что дай подобную задачу, я ее опять не смогу решить. И опять все сводится к тому, что в школе важно получить хорошую оценку. Он списал, получил 4 или 5, но знаний не прибавилось.

Но не все так плохо с решебниками.

Есть у них неоспоримая польза. Например:

1. Решебник может быть полезен родителям, если они готовы с детьми заниматься, а сами чего-то там подзабыли. Но, к сожалению, это малый процент таких родителей, которые садятся и разбираются сначала сами, а потом умеют привести ребенка к пониманию того или иного материала.

Это не просто подсказать. Это не решить за него. Это довести до его понимания. К сожалению, нет родительской методики, как учить своего ребенка (кстати, у меня такая методика есть, подписывайтесь на канал и узнаете).

2. Если ребенка научить обращаться с решебником, он будет ему полезен. Важно использовать его как метод познания. Можно посмотреть решение одной задачи, но обязательно взять новую задачу и решить самостоятельно. То есть это как метод, который я не видел. Увидел. И теперь беру новую задачу и пытаюсь решить сам.

Что в итоге?

  • Решебник это факт, который не запретишь.
  • Решебник вреден, если использовать его бездумно. Зато это легко и можно получить хорошую оценку.
  • Решебник полезен, если использовать его как новый метод обучения. Но здесь думать надо.

Решение использовать их или нет оставляю вам. Я свое мнение высказала.

Искренне Ваша, Наталья Киреченкова.

P.S. Подписывайтесь на канал, если вам понравилось.