Почему наши дети так не похожи на нас?

Здравствуйте, мои дорогие родители. Сегодня начнем разбираться со сложнейшей темой, с ошибками в воспитании детей. Почему они возникают? Почему не работают те приёмы, которые использовали наши родители? Ну, и затронем любимый наш вопрос: "Что делать?"

Почему я решила обратить внимание на эту тему? Почему для меня это важно? 35 лет я занимаюсь с детьми, молодежью и, по воле судьбы, еще и с педагогами. То есть практически вся моя работа так или иначе перекликается с этими сферами. Тот опыт, который на сегодняшний день есть, те ошибки, которые сама в том числе совершала как мама 2-х детей на сегодняшний день уже взрослых. Все это дает мне право поделиться этим опытом. Каждый в том, что он прочитает здесь, увидит свое. У кого-то срезонирует одно, у кого-то другое. И это нормально. Это правильно. Потому что у каждого из нас своя ситуация. В конце концов, дети абсолютно разные.

Начну я вот с чего. Может это немного странное сравнение, но я, например, пришла в магазин и купила электрический чайник. Я открываю коробку, там инструкция. Написано, что делать с этим чайником: включать в розетку 220 Ватт, без воды не включать и т.д.

Когда рождается ребенок, мы очень радуемся, но инструкции, что с ним делать, нет.

Я прихожу домой. И вы, наверное, практически все помните этот первый материнский страх, когда вернулась домой из роддома. Вот оно маленькое существо. Что с ним делать? Как с ним обращаться? И первые 2-3 дня это реальный внутренний страх. Но, в конце концов, мы начинаем привыкать: пеленаем, кормим, учимся понимать его. И практически начинаем воспитывать.

И вот здесь у меня всегда вопрос: так как инструкции не было приложено, то воспитание из каких позиций базируется? На основе чего? И, наверное, многие сейчас отвечают: «Ну как на основе чего? Из моего жизненного опыта. Из воспоминаний о том, что делали со мной». Или «Из того, что я видела у своей сестры». Или «Как обращались с моим младшим братом или сестрой». И получается, что все идет из наших семейных ценностей, из наших семейных традиций.

Мы живем в очень интересное время. Время, когда поменялись формации, когда поменялся общественный строй. Наши родители жили в Советском Союзе. Нас готовили к проживанию, существованию в Советском Союзе. И мы, может быть, не очень задумываясь, не осознавая, готовим наших детей к жизни в Советском Союзе. А общество уже другое.

Я очень много работаю с подростками. И вижу ту растерянность, которая происходит, когда молодой человек или девушка заканчивают школу. Тут встает вопрос о выборе жизненного пути, о том, как определиться, что делать.

Знаете, вот что удивительно, в Советском Союзе были проложены колеи. Если я хорошо учусь, скорее всего, поступлю в институт, буду одним из первых в распределении, поеду туда, куда захочу. Мне там дадут квартиру, может даже найду там вторую половинку. Буду 40 лет работать на одном месте и буду уважаемым человеком.

Если я не очень хорошо учусь, то тут тоже своя колея. Это были ПТУ. При этом тоже распределение. Та же самая работа. Причем не менее уважаемая. И зачастую в газетах пишут про то, что, сколько надоила доярка, сколько намолотил комбайнер зерна. Получалось, что эти колеи были уже заданы государством.

В чем на сегодняшний день проблемы? Почему так остро стоит вопрос о воспитании, о подготовке наших детей к взрослой жизни? Ребенок делает шаг из своего 18-ти летия в так называемую взрослую жизнь и попадает в океан. И если ему не на что опереться, если нет того фундамента, который позволит ему быть успешным, то я вижу как многие молодые люди начинают «тонуть». «Тонуть» в той жизни, в которую они попадают. Даже поступив в ВУЗ.

Замечательно, что ЕГЭ дает эту возможность любому человеку. Но дальше очень важно отвечать себе на вопрос: «Зачем я туда поступил?», «Что я хочу делать в своей взрослой жизни?», «Что я хочу чувствовать, когда буду работать на той или иной работе, когда буду создавать семью?». И я часто вижу, что ответов на эти вопросы у ребят нет.

Наша с вами задача, чтобы мы этот фундамент смогли им помочь выстроить.

И проблема в том, что нас нигде не учат быть родителями. Это исключительно наша интуиция. А когда рождается ребенок, то мы следуем вообще-то только ей. Идем на ощупь. Пробуем, что так, что не так, что правильно, что не правильно. Не придумали пока университетов для родителей. А очень жаль. Это то, чего так не хватает сегодня.

Из собственного опыта знаю, что когда приходят родители в школу и говорят: «Наталья Сергеевна, ну объясните, вот у нас замечательная семья. Папа преподаватель в ВУЗе, мама главный бухгалтер в одной из фирм. Почему наш восьмиклассник растет таким паршивцем (так нельзя, конечно, называть)?». И я действительно знаю эту семью. И это правда замечательная семья. Но и их слова тоже правда. Что происходит? Где была ошибка? Где не увидели? Где упустили? Где что-то сделали не так?

Думаю всех волнуют ответы на поставленные вопросы, поэтому я подготовила целую серию статей которые помогут на них ответить. Подписывайтесь на канал и узнаете первыми.

Искренне Ваша, Наталья Киреченкова.