Как совершается масх. Протирание кожаных носков, обуви, повязки и др.

07.04.2018

В шариате есть разрешение протирать обувь вместо мытья ног, но с условием, что эта обувь была надета в состоянии ритуальной чистоты (при наличии вуду и гусль). Передается от Анаса, что пророк мир ему и благословение сказал: «Если кто-нибудь из вас совершил вуду и надел кожаную обувь, то пусть не снимает ее и молится в ней, до тех пор, пока у него не испортится гусль». Хаким.

Для путешественника срок протирания обуви трое суток, а для не путешественника одни сутки. Причем отсчет времени начинается с момента малого осквернения. Абдурахман ибн Абу Бакр передает от своего отца, что Пророк мир ему и благословение сказал: «Время протирания кожаной обуви для путешественника три дня и три ночи, и для не путешественника один день и одна ночь». Ибн Хиббана.

При отсутствии гусля протирание обуви недействительно.

Если кожаная обувь имеет отверстия размером с три мизинца ноги, то она для протирания не подходит.

Для протирания кожаной обуви необходимо намочить руку и протереть поверхность обуви, начиная от кончиков пальцев до щиколоток как минимум тремя пальцами.

Действия, портящие протирание:

  • Малое или большое осквернение.
  • Снятие кожаной обуви.
  • Прохождение времени протирания.

Если выйдет время протирания обуви или она снимется, то при наличии вуду достаточно помыть ноги и заново надеть эту обувь.

Если путешественник, совершивший протирание обуви, приедет к себе домой, то через сутки после протирания обуви он должен снять эту обувь. А если сутки еще не прошли, то он имеет право дополнить протирание до суток. Если человек, находящийся дома и протирающий обувь, решит выйти в путешествие, то он имеет право дополнить протирание до трех суток.

Человек, надевший в состоянии вуду поверх кожаных носков обувь, имеет право протирать эту обувь.

В шариате протирание простых тряпичных носков запрещено, исключением являются полностью кожаные носки или носки с кожаной подошвой.

Также в шариате разрешено протирать повязку и гипс, даже если они были наложены без вуду. Передается от Абу Умама, что когда пророк мир ему и благословение был ранен в битве Ухуд, то совершал вуду и при этом ослаблял свою повязку и протирал ее. Табарани.

А протирание чалмы, тюбетейки и перчаток является не действительным.