Вклад мамлюков в культуру и религию Египта

Во время правления мамлюков в Египте жили и работали два великих историка своего времени это аль-Мэкризи (1364–1442) и Ибн Хальдун (1332–1406). Благодаря им известно, что при мамлюках-бурджитах в Каире было 11 карван-сараев, 23 больших рынков (кайсарий), 50 малых рынков (суков), 11 ипподромов. При правлении мамлюков-бахритов Каир славился своими врачами – офтальмологами (которые тогда уже лечили катаракту), своими хирургами, гинекологами и даже ветеринарами лечивших лошадей.

По всему городу Каиру строились множество общественных фонтанов, которые соседствовали с начальными школами (куттабами).

В Каире сохранились великолепные памятники архитектуры мамлюкских времен, которые дают четкое представление о средневековом Каире. Историки пишут о подъеме экономики и о расцвете искусства и культуры в мамлюкском Египте, особенно в областях архитектуры, гончарного производства и обработки металлов, изготовления тканей.

При правлении мамлюков обедневший к тому времени университет аль-Азхар начал получать доходы от вакфов, поэтому появилась возможность реставрациями зданий, постройка новых помещений для учебных классов. Пятничная проповедь была возобновлена.

Была создана огромнейшая библиотека, а также содержание студентов и преподавателей было улучшено. В период правления мамлюков университет аль-Азхар стал одним из престижных учебных заведений а еще и главной соборной мечетью Каира и самого Египта. Большой упор в обучении был сделан на теологические науки, а также на арабскую филологию. За все время своего правления мамлюки открыли множество школ-медресе, где мусульмане получили возможность обучаться разным наукам. Всем этим они внесли огромный вклад в развитие Ислама.