13 приемов в онлайн-обучении, которые точно сработают

Подборка практических рекомендаций от Джули Дирксен, разработчика электронных курсов и автора книги “Искусство обучать”. Эти приемы вовлечения в обучения можно применять как в традиционном, так и в онлайн-обучении.

  • Собирая контент курса, задавайте себе вопрос: “А будет ли это интересно моим слушателям”.
  • Сочетайте в программе обучения разные виды контента: презентации, видео, лекции, дискуссии.
  • Найдите время и подготовьте индивидуальные задания для слушателей. Им будет интересней работать над задачами, которые значимы для них. И прогресс в обучении пойдет быстрее.
  • Дайте слушателям возможность побыть в роли преподавателя. Мотивируйте их делиться знаниями с вами и другими слушателями. Вы не должны быть единственным источником информации.
  • Не нужно пространных рассуждений. Погружение в теорию - это здорово, но лучше использовать больше практических примеров и давать задания, которые связаны с жизненной или рабочей ситуацией.
  • Перебивайте сами себя вопросами. Не ведите длинные монологи. Диалог с аудиторией - отличный прием вовлечения в обучение.
  • Задавайте вопросы, которые требуют “пошевелить мозгами”, а не забивать их в Google и получать готовые ответы. Отвечая на ваш вопрос, слушатель должен уметь применить полученный им материал.
  • Интригуйте слушателей. Придумайте тайну, которую они смогут раскрыть, когда пройдут все обучение или конкретный курс. Например, если это лекция по химии, спросите: “А вы знаете, сколько золота содержат воды Мирового океана?” или “Почему от монет исходит специфический запах?”.
  • Рассказывайте истории. Это всегда вовлекает. Людям интересно, когда с ними делятся чем-то личным. Если вы рассказываете обучающимся какую-то историю, пусть даже не свою, вы общаетесь с ними на равных, а не свысока.
  • Используйте новые методики обучения. Хороший преподаватель сам всегда учится новому.
  • Награждайте своих слушателей. Поощрите самых активных, тех, кто успешно выполнил задания курса. И дети, и взрослые одинаково вовлекаются в обучение, если есть перспектива получить награду за свои достижения.
  • Не заставляйте слушателей ненавидеть вас. Обучение не должно стать нудной обязанностью. Дайте возможность пройти часть курса из дома, предоставьте, если это возможно, индивидуальные сроки выполнения заданий.
  • Шутите! Хорошая шутка способна разрядить самую тяжелую и скучную обстановку.

Это далеко не все способы вовлечь в обучение. Быть может, вы используете какие-то иные приемы, и готовы поделиться ими. Или вам будет интересно развитие темы вовлечения в учебу.