5 трендов дистанционного обучения 2018: фокус на новые технологии. Попробуйте!

По прогнозам экспертов к 2021 году объем рынка дистанционного обучения составит 40,8 млрд. рублей вместо нынешних 21 млрд. Такие данные приводятся в совместном исследовании НИУ ВШЭ, “Нетология групп”, ФРИИ и других аналитических компаний.

Рост популярности eLearning фиксируется и в корпоративном секторе. Бизнес оценил, что с помощью дистанционного обучения можно:

  • уменьшить затраты на обучение;
  • обучать синхронно сотрудников, удаленных территориально;
  • сократить срок адаптации новичков;
  • организовать обучение без отрыва от работы.

Чтобы система eLearning заработала, компания должна увлечь сотрудников обучением, сделать его полезным, доступным и мобильным. Вот основные тренды eLearning, которые помогают бизнесу строить эффективное обучение в онлайне.

1. Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность

Виртуальная реальность (VR) подходит для отбора и обучения персонала. Виртуальные тренажеры моделируют ситуацию, позволяя обучаемому попасть в гущу событий, а не заучивать сухую теорию в отрыве от практики.

Так, в банке Lloyds Banking Group кандидаты на должность, надев очки виртуальной реальности, оказываются в офисе. Задание — оформить кредит клиенту банка. Кто успешно справился с заданием, получает место в штате.

В США курсанты пожарной службы Coral Springs Parkland Fire штата Флорида с помощью VR тренируются спасать людей на пожарах, оказавшись при помощи виртуального тренажера в эпицентре бедствия.

Сюжет телеканала NBC о виртуальной подготовке пожарных:

В компании Boeing виртуальный тренажер используют для прокачки навыков пилотирования в сложных условиях. Туман, гроза, отказ оборудования — эти и другие нештатные ситуации проигрываются на авиасимуляторе.

В компания Boeing стажеры обучаются на авиасимуляторе :

Используют виртуальную реальность и в российский компаниях. В РЖД механики учатся ремонтировать железнодорожные пути на тренажере VR. Пошаговое обучение работе с космической техникой:

Для закрепления знаний, полученных в очном формате, применяют AR — дополненную реальность. Пример — интерактивная инструкция по ремонту двигателя автомобиля БМВ для механиков-новичков. Надев очки, новичок тренируется ремонтировать движок машины:

2. Геймификация: обучение с развлечением

Геймификация мотивирует пройти курс, делает обучение захватывающим и преподносит сложные вещи не скучно.

Компании охотно вкладывают деньги в разработку игровых онлайн-курсов.

В сети пиццерий Domino’s Pizza повара учатся готовить, проходя квест. Нужно быстро и правильно подобрать продукты для пиццы, нарезать и разложить их, оценить результат работы.

Онлайн-курс Domino’s Pizza по приготовлению пиццы:

Новолипецкий металлургический комбинат, несмотря на всю суровость своей сферы деятельности, нашел возможность для игры. В курсе по изучению пылегазоочистных установок пользователь, как в компьютерном квесте, выбирает персонажа и проходит миссии, параллельно обучаясь.

3. mLearning: обучение на мобильных устройствах

Человек за сутки касается экрана смартфона 2 617 раз. Это данные исследования Dscout. Популярность мобильных устройств побудила многие компании использовать их для обучения. mLearning дал возможность проходить обучение где и когда угодно. К примеру, пивоваренная компания “Балтика” оценила этот тренд. Ее сотрудники обучаются на смартфонах и планшетах.

Курс для торговых представителей “Балтики”, созданный для мобильных устройств:

4. Микрообучение

Микрообучение в тренде последние 7 лет. Суть метода — деление большого объема материала на несколько порций для лучшего усвоения. Например, часовую лекцию делят на четыре урока по 15 минут.

Такой подход обусловлен особенностями оперативной памяти человека. Еще в 1956 году американский психолог Джордж Миллер установил, что память обрабатывает одновременно 7 объектов информации. Попытка удержать в памяти большое количество объектов приводит к тому, что часть учебного материала не запоминается.

Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) учитывает особенности человеческой памяти, создавая структуру обучения. В компании разрабатывают короткие онлайн-курсы с простой навигацией и структурой. Каждый курс привязан к практике. Обучение не занимает много времени, а материал усваивается легче.

5. Видеоуроки

Видеоконтент привлекает пользователей. По данным агентства BrandScience в 2017 году жители России смотрели видео в среднем по 4 часа 20 минут в сутки. В текущем году доля видеоконтента продолжает расти.

Компании уловили этот тренд и стали использовать видеоформат в обучении. Преимуществ несколько:

  • максимальная наглядность обучения;
  • экономия средств компании на командировки тренеров;
  • синхронное обучение тысяч сотрудников.

С помощью видео можно не только обучаться, но и проходить тесты. Так, в компании Deloitte видео используется для отбора сотрудников. Видеоурок имитирует первый день на работе. Персонаж попадает в сложные ситуации. Например, проливает кофе на коллегу. И нужно решить, как действовать дальше: извиниться или сделать вид, что ничего не произошло. По результатам теста принимается решение о трудоустройстве.

Это главные тренды в eLearning. Такие технологии помогают усваивать новые знания и передавать опыт не хуже, чем при традиционном обучении.

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и получайте больше интересного контента про современное обучение!