Судьба «Херсонеса» могла быть трагической, если бы не политические события, которые вернули Крым в состав России.

История парусника «Херсонес» овеяна ореолом романтичности.

Выйдя из порта Гданьской верфи в 1989 году, фрегат ждала нелегкая, но захватывающая жизнь, наполненная приключениями.


Корабельным конструктором Зигмундом Хорером был осуществлен проект по созданию серии судов на основе парусников начала 20 столетия.

«Херсонес» вошел в линейку систершипс. Их главное назначение заключалось в обучении будущих покорителей морей. Они представляют собой трехмачтовые суда с полным боевым парусным вооружением.


Первоначально «Херсонес», носил имя знаменитого писателя Александра Грина, но позже, был переименован в «Херсонес». Это название было дано судну в связи с крупной и значимой датой в истории России – 1000-летием принятия православной веры. Ведь именно в крымском Херсонесе Киевский князь Владимир обратился в христианство.


Недолго корабль выполнял свою учебную функцию для кадетов морских учебных заведений СССР, с развалом страны он отходит Украине.

Местом базирования судна становится портовая Керчь.

порт Керчи
порт Керчи

В те годы парусник на правах аренды германской компании «Инмарис» совершает круизы с немецкими туристами и курсантами украинских училищ на борту, а также участвует в международных регатах.

«Херсонес» путешествует вдоль берегов Европы и Африки.

Арендаторы держали судно в хорошем состоянии, реставрировали и частично меняли детали. Тогда же парусник был перекрашен в более колоритный цвет, красный цвет корпуса, разделенный золотистой линией.


Именно к этому периоду жизни фрегата «Херсонес» относится не повторенное до сих пор ни одним подобным судном достижение.

В 1995 году команда под руководством капитана М.И. Сухины проходит самую южную оконечность архипелага Огненные острова, один из самых сложных участков в мореплавании – мыс Горн.

Мыс Горн
Мыс Горн

Корабль совершил маневр, используя только парусное оснащение и не прибегая к включению корабельных механизмов.

До этого подобное достижение принадлежало паруснику «Пальмир», совершившего подобный поход в далеком 1949 году.


В 2006 году легендарный корабль постигает настоящая трагедия.

Из-за финансовых споров между украинской стороной и арендатором возникли неразрешимые противоречия, что привело к расторжению договора.

Корабль остался в порту Керчи, разрушался и разворовывался.

Судьба «Херсонеса» могла быть трагической, если бы не политические события, которые вернули Крым в состав России.


Пройдя немало сложностей, фрегат был восстановлен и засверкал на солнце былой славой.

Возродился вновь как учебное судно для будущих покорителей морей и океанов. В 2016 году парусник принял в свои каюты первых кадетов. Тогда же стал участником первой в новой истории корабля яхтенной регаты.


Сейчас красавец «Херсонес» служит на благо страны и является лучшей школой для курсантов морских учебных заведений.

Периодически устраиваются дни «открытого трапа», когда все желающие абсолютно бесплатно могут подняться на борт и ощутить всю мощь одного из знаменитых парусных судов России.