Строители воронежского флота – художник-краевед Б. Я. Кац

Фёдор Апраксин (1661 – 1728). Участник второго Азовского похода и взятия Азова, после чего получил чин полковника. В 1703 году в Воронеже основал цифирную школу, в Липецке – железоделательные заводы, на которых отливали пушки. До 1706 года руководил кораблестроением в воронежском крае. С 1709 года удостоен графского титула.

Фёдор Головин (1650 – 1706). Его, как и Апраксина, Борис Яковлевич Кац изобразил без бороды. По утверждениям современников, изо всех бояр сбрил её первым именно Головин.

Никита Зотов (1644 – 1718). Единственный изо всех соратников Петра, носивший бороду – его учитель и воспитатель с пятилетнего возраста. В качестве учителя его испытал и одобрил сам Симеон Полоцкий. В свои зрелые годы Пётр называл его не иначе, как «всешутейший патриарх Ианикита».

Корнелий Крюйс (1655 – 1727). С 1691 по 1697 годы переживает ряд жизненных неудач – пленение французскими каперами, полугодовое заключение в тюрьме, травма головы в драке, обвинение в недостаче и погрузке некачественного товара. В конце 1697 года получает приглашение Петра на службу, и в 1698 году прибывает в Москву. С октября 1698 по 1702 годы занимается строительством флота в Воронеже, участвует в походах и экспедициях.

Ипат Муханов (1677 – 1729). Один из денщиков Петра, спутник во многочисленных его потехах. Участник многих сражений Северной войны. Был шафером на свадьбе царя с Екатериной 19 февраля 1712 года.

Франц Лефорт (1655 – 1699). Пожалуй, наибольшее влияние оказал на выбор европейского пути для модернизации России молодому царю именно он. Именно во время посещений дома Лефорта в Немецкой слободе Кукуй с 1989 года в душе Петра разрослась тяга ко всему западноевропейскому.

Начало галереи здесь

Понравилась публикация? Поддержите автора лайком)

P/S: за подписку на канал отдельное спасибо)