Кисти: от козы до барсука

695 full reads
872 story viewsUnique page visitors
695 read the story to the endThat's 80% of the total page views
2 minutes — average reading time

Не только начинающие художники порой теряются при огромном выборе кистей в профессиональных магазинах. Иногда и живописцы со стажем натыкаются на экзотические кисти, свойства которых остаются загадкой. Чтобы не выбрасывать деньги зря и не покупать заведомо неподходящий инструмент, или наоборот расширить арсенал кисточек в своем творчестве – наш обзор.

1. Кот. Да-да, не пугайтесь, бывает и такое. Кисточки из кошачьей шерсти – самые мягкие и используются мастерами народных промыслов для изображения тонкого узора. Кот, только короткошерстный, при этом не страдает, он обычно даже не замечает, что хозяин отстриг небольшой клочок шерсти.

Кисти из кошачьей шерсти
Кисти из кошачьей шерсти
Кисти из кошачьей шерсти

2. Коза. Это очень мягкая кисть. Работать маслом ей невозможно. Подходит исключительно для акварели, и, если вы не акварелист – не покупайте. Она не пригодна ни для растушевки, ни для придания фактурности масляной или акриловой поверхности.

Кисть из ворса козы
Кисть из ворса козы
Кисть из ворса козы

Но "коза" - отличный вариант для заливки в акварельном изображении. Прекрасно впитывает воду. Если вас не смущает легкий запах «оренбургского пухового платка», смело берите для работы с акварелью.

3. Пони. Волос этой кисти бывает разной жесткости. В чистом виде это очень мягкая кисть, которая применима в разных художественных техниках: от акварели и гуаши до масла. По пластичности немного уступает белке и чаще используется в ученических работах. Флейц из пони пригодится и в масляной живописи, например, при мягкой подкраске неба и придания воздушности облакам.

Флейц, пони
Флейц, пони
Флейц, пони

4. Белка. Классический волос, который знаком каждому художнику. Акварельные кисти, для масла они применяются в очень редких случаях.

Белка
Белка
Белка

5. Колонок. Стоит дорого, но профессионалы без него не обходятся. Кисть средней жесткости, универсальная, способная набирать краску, не впитывая лишнего. При этом, кисть в работе сохраняет свою форму – острый кончик. Ее минус – служит не очень долго, дорогой ворс обламывается и кисть через 15-20 сеансов работы становится непригодной.

Колонок после долгого использования
Колонок после долгого использования
Колонок после долгого использования

6. Бык (ушной волос). Кисть более жесткая, чем колонок, упругая. Вбирает мало краски и оставляет гладкий мазок.

Ушной волос

7. Барсук. Жесткая, упругая кисть. Идеальная для импрессионистической манеры живописи в масляной и акриловой техниках. Оставляет красивый фактурный мазок.

Ворс барсука

8. Щетина свиная. Неубиваемая и незаменимая. Щетинная кисть – база любой коллекции художественных инструментов. Нужна для подмалевка, фактурных и грубоватых мазков. Является самой жесткой из всех приведенных здесь.

Щетина кабана
Щетина кабана
Щетина кабана

9. Синтетика. Среди синтетических кистей есть имитации всех видов ворса. Синтетика – очень разнообразна, каждый художник может подобрать кисти именно под свою манеру живописи.

Синтетические кисти
Синтетические кисти
Синтетические кисти
Кисти: от козы до барсука