Дает Бог деток – дает и на деток!
Домой с женской консультации Светлана шла сама не своя. Третий ребенок отнюдь не входил в их планы. Ульянка - старшеклассница, Максим тоже уже школьник и тут ... такая неожиданность. Как и предполагала, дома поднялся настоящий ураган. Игорь был категоричен:
- Нет, нет и еще раз нет! Немедленно делай аборт!
- А может, все-таки оставить? - робко сказала Светлана. - Грех же ...
- Ты что, ослышалась? Я все сказал! А ты подумала, как нам прожить в однокомнатной «хрущевке»? Да еще и с Ульянином псом в придачу! Мы когда-то дарили девушкам цветы, духи какие-то, а они теперь взяли за моду приносить на день рождения котиков или собачек. И не выкинешь, потому живое существо ...
- Песика тебе жалко выбросить, а ребенка родного убить не жалко? - вытерла заплаканные глаза жена.
- Все, женщина, тема закрыта! Аборт и только аборт.
Уснула Светлана уже далеко за полночь - тяжелые мысли угнетали душу. С одной стороны, муж прав: год за годом повзрослеют Ульянка с Максимом - и будет им тесно в той «перчатке». А с другой ... Как взять на себя тяжелый грех?
... И вот она уже в родном селе переходит вброд реку. Оглянулась с берега, а ей вслед смотрит Дева. Проснулась мокрая от холодного пота, а все существо будто захлестнула какая-то неземная благодать. «Благодарю Тебя, Матерь Пресвятая, - прошептала Светлана. - Теперь я знаю, что мне делать ».
А утром «коротко, сильно и страшно» сказала мужу:
- Давай, Игорь, деньги. Пойду убивать нашего ребенка.
Человек отсчитал с кошелька нужную сумму - и Светлана вышла из дома. На ночь постелила на свою половину кровати пеленку, выпила какие-то таблетки и тихо застонала, держась за живот.
А на следующий день Игорь уехал в очередную командировку - и все стало на свои места. Те командировки мужа, она до сих пор так ненавидела, теперь спасали ее.
Но если на глубокой полочке в шкафу можно спрятать платье от посторонних глаз, то спрятать под тем платьем состояние женщины, которая ожидает ребенка, невозможно.
Игорю сразу было невдомек, что к чему, потому что жена имела круглые формы. Однако как-то заметил:
- Ты, Светлана, поправляться начала. Может, ела бы меньше. Или какими-то упражнениями стала бы заниматься?
- Я занимаюсь, занимаюсь ... Только не упражнениями, а всеми домашними делами.
Я смотрю уже и в транспорте кто-то из наблюдательных пассажиров место уступит.
- Что с тобой так обходятся, как с беременной? - как-то заметил Игорь как бы в шутку.
А когда уже дальше невозможно было скрывать - Светлана призналась. Прежде детям. Те, как узнали, что у них будет сестренка, прыгали от радости чуть ли не до потолка. И вечером первыми поставили папу, как говорится, перед фактом.
Игорь стал, как вкопанный.
- Это как? Ты меня обманула? Ты не сделала аборт и месяцами играла роль, как артистка ? - кричал, что стекла звенели.
- Не сделала, потому что не смогла взять на душу грех, - спокойно ответила Светлана, поглаживая свой круглый животик. - Кричи, бей меня, делай, что хочешь, но уже поздно что-то менять.
За маму вступилась Ульянка:
- Мы во всем будем помогать. Папа, оставь маму в покое - ей нельзя волноваться.
Постепенно шторм сгоряча утих, и воцарился полный штиль. И в самом деле, куда уже было деваться?
А осенью на свет пришло маленькое чудо с беленькими кудрявыми волосиками и голубыми глазами. Когда Игорь впервые увидел то маленькое счастьечко, со слезами на глазах сказал:
- Прости меня, глупого оболтуса. Я тогда тысячу раз был не прав и спасибо, что ты не послушала меня.
Теперь Игорь даже не представляет своей жизни без любимой проказницы Иры, которая вскоре пойдет в школу.
Народная мудрость говорит правду, что Господь дает ребенка, то дает и на ребенка. Семья наслаждается, но и не бедствует. Светлана с Игорем работают. Ульяна не сейчас завтра выпорхнет из родительского гнезда, которое уже состоит сразу из трех комнат.
Светлана убеждена, что не было бы счастья в жизни, если бы решилась тогда на грешный поступок. Было бы ей тяжело жить с таким грузом в душе. Женщина верит Небесная Дева, которая пришла когда-то в ее сон, предохраняет ее семью и помогает во всем.