Проверено временем! Рок банда Blackfoot.

Если малышу посчастливится иметь такого отца, как Леопольд Моцарт, его назовут Вольфгангом и в три года усадят за фортепиано. Если же отцом окажется Шорти Медлок, карапуза непременно окрестят Рики, он научится управляться сначала с банджо, затем с гитарой, а восьмилетие встретит за ударной установкой в родительской группе. И не просто сидящим, а полноправным членом коллектива. Когда неосвоенные инструменты закончатся, вдруг выяснится, что юноша обладает неплохими вокальными данными, а участие в школьном драматическом кружке навсегда снимет вопрос – куда двигаться в жизни. Конечно, на сцену.

Музыкальная жизнь Флориды на закате шестидесятых била ключом, и никто не удивился появлению новой группы, названной в честь индейских предков «Blackfoot». Оно и верно - в коллектив попал только один чисто белый человек. Участники группы - Рики с друзьями детства - воодушевленно искали себя в стиле «southern rock», широко распространённом в тех местах. Но именно из-за конкуренции популярность группы оставалась на нуле. Тем не менее, на молодого барабанщика, умеющего, если надо, взять в руки гитару и даже спеть, обратили внимание музыканты группы «Lynyrd Skynyrd», практикующей схожую стилистику. Однако, приобретённый статус полусессионного музыканта со временем перестал удовлетворять Рики. Он страстно мечтал вылезти из-за барабанов и занять место фронтмена, поэтому в 1972 году, без сожаления оставив популярную группу, занялся возрождением проекта «Blackfoot».

Гитарист Чарли Харгретт, бас-гитарист Грег Уокер, барабанщик Джексон Спайрс и сам Медлок, лидерство которого остальные участники группы оспаривать не стали, приступили к изнурительным репетициям, пытаясь переплести «southern rock» с элементами классического хард-рока. Так продолжалось до 1975 года, до заключения первого в истории группы контракта со звукозаписывающим лейблом. Именно на «Island Records» был записан альбом «No Reservations», вариант утяжелённого кантри. Статистика альбома: композиция «Railroad Man» принадлежала перу отца Рики Медлока, все остальные написал ударник Джексон Спайрс. Продажи шли вяло, контракт пришлось расторгнуть. Именно после выхода первого альбома критики обратили внимание на некий феномен – несмотря на отсутствие коммерческого успеха у студийной записи, концертные выступления группы пользовались определённой популярностью.

Второй фирмой звукозаписи, которая рискнула сотрудничать с «Blackfoot», стала «Epic Records», тем не менее, за продюсирование следующего альбома вновь взялся Джимми Джонсон. Выпущенный в 1976 году «Flyin' High», хотя и несколько дистанцировался от кантри, ничуть не превзошёл в успехе предыдущую работу. Статистика альбома: все композиции написаны членами группы в разных вариациях.

Озадаченная коммерческой бессмысленностью студийной работы, группа полностью отдаёт себя гастролям. По прошествии какого-то времени музыканты сходятся во мнении, что причиной провала явились не слишком внятное продюсирование и скудный саунд, бездумное утяжеление которого привнесло некоторую «грязь» в качество записи. Результат – контракт с «Atco Records» и, как следствие, привлечение в качестве звукозаписывающего продюсера Генри Века. К процессу также были причастны несколько сторонних бэк-вокалисток и даже Медлок-старший. Результат не заставил себя долго ждать – качество записи оказалось весьма неплохим. Содержание – тоже. Альбом получил платиновый статус, чему в немалой степени поспособствовал одноименный тур. Статистика: пять композиций получили авторство Рики, четыре были написаны сторонними авторами, а хит «Train, train», поднявшийся на тридцать восьмое место в американском чарте, на двадцать восьмой позиции, оказалась песня "Highway Song". Расстраивало лишь то, что критики единодушно обозвали их «попсовыми».

Альбом 1980 года «Tomcattin'» не принёс ни одного настоящего хита, однако оказался на удивление ровным. Над записью работал практически тот же состав, что и год назад. Стабильность обеспечила альбому отличные продажи. Статистика: в авторстве всех песен так или иначе поучаствовал Рики.

Некоторые критики назвали альбом 1981 года «Marauder» «последней великолепной работой группы». Работа знаменовала достижение музыкантами того самого «блэкфутовского» стиля, который позже стало принято считать за образец «южного рока». Отличная мелодика вкупе с устаканившимся вокалом Медлока радовала слух, а сладкая «Fly Away» засветилась в чартах. На высказывания злых языков, что подобными хитами группа подписывает себе приговор, музыканты внимания не обращали. Статистика альбома: подавляющее большинство песен написаны Медлоком и Спайрсом.

Всё вышесказанное и породило альбом 1983 года «Siogo» - этакую копилку хитов, автором большинства которых значилась парочка Медлок – Шпили. Примечательно, что с группой начал сотрудничать бывший участник супергруппы «Uriah Heep», клавишник, вокалист и превосходный мелодист Кен Хенсли. Что ни композиция, то потенциальный хит. Но происходило нечто странное – популярность «Blackfoot» вдруг пошла на убыль. То ли прошло их время, то ли смена звукорежиссёрской команды сыграла злую шутку, кто знает? И хотя ни одна композиция из альбома «Siogo» не поднялась выше восемьдесят второй позиции в чартах США, работа по праву представляет собой визитную карточку группы.

Не поленитесь поставить лайк)

Хотя Кен Хенсли отмечен автором в крайне ограниченном количестве песен группы «Blackfoot», его влияние трансформировало стилистику группы. В 1984 году выходит альбом «Vertical Smiles», структура композиций которого весьма отличается от предыдущих работ увеличением присутствия клавишных. Ощущение, что «Blackfoot» разворачивается в сторону AOR то стихало, то вспыхивало с новой силой. Видимо, такое положение вещей не устраивало гитариста Чарли Харгретта, который со скандалом покинул группу в разгаре работы над альбомом. Гитарные партии берёт на себя Хенсли, но и он вскоре вынужден уйти под давлением личных контрактных обязательств. С уходом Кена группа хиреет и, наконец, распадается.

Первая серьёзная попытка возрождения «Blackfoot» приходится на 1990 год. Рики Медлок, гитарист Нил Кейсел, барабанщик Ганнер Росс и бас-гитарист Рикки Мейер, игравший ранее в «Lizzy Borden» - состав, с которым был записан альбом 1990 года «Medicine Man». Критики возликовали – наконец-то группа добилась чистого и внятного звучания, но проблема в том, что это был совершенно другой «Blackfoot», малоэмоциональный и чересчур правильный. Как ни странно, долгий путь к качественному студийному продукту привёл в никуда.

Вторая попытка – год 1994. Рики Медлок, гитарист Марк Вурпель, барабанщик Бенни Раппа и бас-гитарист Тим Стэнсон – состав, которому было предопределено поставить точку. "After The Reign" («После Царствования») - красноречивое название для музыкального альбома. И опять подстрочная стилистика кантри, словно группа, описав двадцатилетний круг, вернулась в исходную точку, резко деградировав.

В это трудно поверить, но и 1994 не стал концом группы. Спустя двадцать два года меломаны всего мира вздрогнули, узнав о выходе нового альбома группы «Blackfoot» под названием «Southern Native». Рики Медлок значился в продюсерах, на сцене же главенствовала молодёжь. Альбом с любопытством был воспринят критиками, ведь его появление означает, что официально существование группы продолжается. Будет ли оно продолжаться далее – непонятно. Однако старина Рики время от времени выходит на сцену в концертах, а облетевший весь мир видеоклип на композицию "Southern Native" явил миру его поседевшую шевелюру. Надо признать, не самая худшая по качеству смена поколений.

Напишите пожалуйста несколько комментариев ниже.. Вы очень сильно поможете каналу. Подпишитесь на канал)