Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

7 March 2019
1,2k full reads
4,5 min.
1,9k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 67% of the total page views
4,5 minutes — average reading time
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

Книгу "Моя жизнь во Франции" Джулии Чайлд в русском переводе озаглавили "Гастрономическое путешествие по Франции". Именно она легла в основу фильма "Джули & Джулия: готовим счастье по рецепту".

Режиссер фильма "Джули&Джулия" Нора Эфрон, с актрисами Мэрил Стрип и Эми Адамс, исполнившими в фильме главные роли
Режиссер фильма "Джули&Джулия" Нора Эфрон, с актрисами Мэрил Стрип и Эми Адамс, исполнившими в фильме главные роли

Кинообраз, созданный Мэрил Стрип, созвучен впечатлению, которое складывается из автобиографии Джулии Чайлд.

Джулия Чайлд и кадр из фильма с Мэрил Стрип в роли Джулии Чайлд, коллаж с сайта: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/163776_istoriya-pola-i-dzhulii-chayld
Джулия Чайлд и кадр из фильма с Мэрил Стрип в роли Джулии Чайлд, коллаж с сайта: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/163776_istoriya-pola-i-dzhulii-chayld

Джулия была крупной женщиной, из-за роста ее даже в армию не приняли. Пол Чайлд влюбился в нее отнюдь не с первого взгляда, предпочитая флиртовать с более изящными девушками из разведки.

Джулия Чайлд со своим мужем Полом
Джулия Чайлд со своим мужем Полом

Когда они поженились, Полу было за сорок, а Джулии тридцать шесть. Они прожили вместе почти пятьдесят лет. Выйдя в отставку, Пол много занимался проектами Джулии, выступая идейным вдохновителем, советчиком, помощником, иллюстратором и дизайнером.

Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

Пол сделал множество фотографий, которые вошли в книгу France is a Feast: The Photographic Journey of Paul and Julia Child.

 1952, photography by Paul Child, © THE SCHLESINGER LIBRARY, RADCLIFFE INSTITUTE, HARVARD UNIVERSITY
1952, photography by Paul Child, © THE SCHLESINGER LIBRARY, RADCLIFFE INSTITUTE, HARVARD UNIVERSITY

Пол был талантливым человеком и фотографом, а еще он, вне всяких сомнений, очень любил свою жену.

Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

Они были гармоничной парой.

Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

Их совместные фотографии интересно рассматривать, хотя красавцем в полном смысле слова ни одного из них не назвать.

Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

Друзья Чайлдов уверяют, что в жизни их отношения были именно такими, какими выглядят на снимках.

Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

Джулия была очень жизнерадостной и целеустремленной.

Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

Она любила жизнь, и умела ею наслаждаться.

Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

При просмотре фильма я всей душой сочувствовала симпатяге Эми Адамс, расстроенной тем, что Джулия Чайлд не одобрила проект своей молодой тезки. И даже подумала, что бабушка зря придирается. Возможно, ей попросту трудновато дается новое, ведь в ее времена никаких блогов не было и в помине.

Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),
Джулия Чайлд. Моя жизнь во Франции (2006),

Но после "Моей жизни во франции" причины такого отношения становятся очевидны. В фильме линии сблизили, сделав контрапунктом любовь к кулинарии.

Джулия Чайлд, Мерил Стрип & Джули Пауэлл, Эми Адамс, https://academikstar.blogspot.com/2018/01/blog-post_51.html
Джулия Чайлд, Мерил Стрип & Джули Пауэлл, Эми Адамс, https://academikstar.blogspot.com/2018/01/blog-post_51.html

В реальности, как водится, все было совсем иначе. Издатель Джулии Чайлд, Джудит Джонс, в интервью припечатала Пауэлл, сказав, что ее готовка не привлекательна, а проект всего лишь трюк, чтобы привлечь внимание. Пауэлл никогда не пишет, как вкусно получилось, и чему она научилась:

Flinging around four-letter words when cooking isn't attractive, to me or Julia. She didn't want to endorse it. What came through on the blog was somebody who was doing it almost for the sake of a stunt. She would never really describe the end results, how delicious it was, and what she learned. Julia didn't like what she called 'the flimsies.' She didn't suffer fools, if you know what I mean.

Между Джулией Чайлд и Джули Пауэлл непреодолимая идеологическая пропасть. Джулия Чайлд любила поесть, а приготовление еды было для нее творческим процессом, увлекающим одновременно как наука, искусство и приключение. Она хотела научиться (и научилась!) готовить сама, ни чуть не смущаясь, что начинает сильно позже обычного. Над "Искусством французской кухни" она работала почти два десятилетия, искренне полагая, что главное подробная инструкция. Про некоторые из ее рецептов даже говорили, что инструкции слишком подробные. Ее слоган "большое удовольствие от кулинарии". Вот отрывок о том, как Джулия Чайлд училась готовить майонез:

В свободное от занятий время я экспериментировала дома и стала похожа на сумасшедшего ученого. Так, я могла часами исследовать майонез и, хотя окружающие меня не понимали, находила это занятие необычайно увлекательным. Когда похолодало, майонез вдруг сделался ужасно непослушным; эмульсия расслаивалась, не получалась, если я брала другое оливковое масло или менялась температура в комнате. Но я все-таки справилась с проблемой, когда вернулась в начало процесса, изучала каждый шаг с научной точки зрения и вела записи. К концу моих исследований я написала о майонезе больше, чем кто-либо за всю историю его существования. Я приготовила его столько, что мы с Полом больше не могли на него смотреть, и я спускала пробные порции в унитаз (Джулия Чайлд. Гастрономическое путешествие по Франции)

А вот рассказ Джули Пауэлл о том, как она готовила телятину по-орловски на "веселый праздник Рождество". Большой, но очень показательный фрагмент, из которого так и напрашивается слоган "к чему все эти заморочки?!" Описание кажется неаппетитным. Еда предстает скорее вредной привычкой, а готовка нудным занятием, отнимающим прорву времени и сил:

Телятина по-орловски — совершенно абсурдный рецепт. Нужно запечь телятину с овощами и грудинкой. Сохранить выделенный сок. Мы сделали это накануне и оставили мясо на ночь на столе — по-моему, мы с ним слегка переусердствовали, как это часто бывает, когда я готовлю мясо по рецептам Джулии. Жалко, конечно, потому что фунт телятины стоит ни много ни мало, а пятнадцать девяносто девять. Потом ночью несколько раз просыпаешься в холодном поту, представляя ужасную картину — ваш золотистый ретривер добрался до жаркого за восемьдесят баксов. Благодаря этому стрессу удается сбросить часть того катастрофического количества калорий, которые предстоит поглотить с этим блюдом.
В день подачи нужно сделать субис — для этого рис слегка отваривают, а потом на медленном огне тушат со сливочным маслом и большим количеством нарезанного лука в течение примерно сорока пяти минут. При этом лук выделяет сок, и в этой жидкости готовится рис — это просто удивительно и похоже на химический эксперимент. Затем нужно приготовить дюксель — это не что иное, как мелко нарезанные грибы, обжаренные с луком-шалотом на сливочном масле.
Из выделившегося при запекании телятины сока и молока готовится соус велюте на основе обжаренной муки. Затем велюте подмешивают в субис, процеживают субис через сито или измельчают в комбайне, добавляют дюксель и прогревают полученную смесь, слегка разбавив ее сливками. Как ни странно, это занимает все утро. В результате образуется огромная куча грязной посуды, которую моя мама терпеливо перемывает. Впрочем, так и должно быть, ведь на Рождество все мы мучаемся угрызениями совести.
Я нарезала телятину так тонко, как только могла, а потом снова слепила эти куски вместе, промазав каждый грибной начинкой. Подмешав немного сыра в теплый соус, я полила им телятину, которая стала похожа на маленькую мокрую бежевую табуретку. В довершение я посыпала ее сыром и полила растопленным сливочным маслом. Моя мама родом из Техаса, и жиром ее не напугаешь, но даже она пришла в ужас, подсчитав, сколько я набухала масла. Перед самой подачей на стол мы отправили жаркое в духовку на полчаса, чтобы оно прогрелось.
Если накормить такой телятиной скаковую лошадь, та тут же отбросит копыта от заворота кишок. Ну и хорошо. Какая разница, что мясо пережарено, если и без мяса там столько всякого дерьма? Жаркое довольно странно сочеталось с тушеными кабачками с сыром, консервированными чили, кукурузным соусом, индейкой и ореховым пирогом, но, в самом деле, какая разница?

Джулию Чайлд такое отношение не могло не оттолкнуть. Пожалуй, хорошо, что в фильме получилась совсем другая история.

О фильме в сравнении с книгой Джули Пауэлл можно прочитать здесь.

Джулия Чайлд "Гастрономическое путешествие по Франции" на сайте книжного интернет-магазина "Лабиринт" с иллюстрациями покупателей.

Большая подборка фотографий из книги France is a Feast: The Photographic Journey of Paul and Julia Child.

Как Джули Пауэлл хотела стать мясником, можно прочитать здесь.