С 5 февраля Яндекс начнет борьбу с агрессивной рекламой

Яндекс сообщил, что с понедельника перестанет показывать рекламу в форматах, раздражающих пользователей интернета.

Что это значит? Это значит, что ни один из нижеперечисленных форматов (о них позднее) не будет появляться на сайтах Яндекса и любых ресурсах, открываемых в Яндекс.Браузере. Также подобная реклама больше не будет продаваться на площадках-партнерах Рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Какая реклама будет запрещена?

На персональных компьютерах:
— рекламный блок во весь экран, который можно закрыть только по истечении таймера;
— всплывающее окно по центру экрана, которое закрывает важную информацию;
— баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей (зафиксированный в верхней части) или высотой 250 пикселей (в нижней части). Несмотря на то, что нижний баннер можно закрыть, такая реклама будет запрещена;
— рекламный видеоролик с автоматически запускаемым звуком.

На мобильных устройствах:
— баннер, который появляется секунд через 10 после входа на сайт;
— баннер, занимающий весь экран после загрузки страницы и который исчезает не сразу;
— рекламный видеоролик с автоматически запускаемым звуком.

Яндекс в данном случае следует рекомендациям ассоциации IAB Russia и предлагает всем сайтам, присоединиться к «Безопасной Гавани» — списку сайтов, где гарантированно не размещается раздражающая или агрессивная реклама.

Кстати, Google Chrome с 15 февраля также начнет блокировать агрессивную рекламу. Список нежелательных рекламных блоков практически совпадает со списком Яндекса.