Общественный транспорт будущего

08.01.2018

Сегодня постараемся ответить на вопрос: каким же будет транспорт будущего?

Источник: uamotor.com
Источник: uamotor.com

На сегодняшний день существует несколько видов общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы, поезда, самолеты. Давайте же подумаем какими каждый из этих видов транспорта может быть в будущем.

Трамваи

Это один из самых удобных, популярных и экологичных видов транспорта. Больше всего трамваи популярны в тех городах, где нет метро по каким-либо причинам: неподходящий рельеф местности и её геология, нерентабельность проекта или в нем просто нет необходимости. Именно на замену метро и пришел трамвай, хоть трамвай как вид транспорта существует дольше чем метро и по сути своей даже является в некоторой степени его прародителем.

Необходимость трамвайной линии в городе обуславливается относительной дешевизной и в некоторой степени простотой прокладки, и я тут имею ввиду то, что трамвайные линии есть даже в тех городах, где рельеф мягко говоря сложный.

Источник: tour-salon.ru
Источник: tour-salon.ru

И естественно, что трамваи - это тот транспорт, который необходимо приспособить под новые реалии. На обложке этой статьи вы видели один из прототипов современного трамвая по версии УралВагонЗавода, который называется R1.

Давайте же посмотри на то, как он выглядит изнутри:

Источник: forbes.ru
Источник: forbes.ru

Источник: forbes.ru
Источник: forbes.ru

Источник: forbes.ru
Источник: forbes.ru

Выглядит на самом деле футуристично. Интересно будет покататься на таком. Ведь в дизайне данного трамвая была заложена концепция повышенного комфорта. Так что как вариант, почему бы и нет.

На самом деле, вариантов дизайна проектов подобных трамваев большое количество, но к сожалению, принцип действия остается прежним.

Троллейбусы и автобусы

Но троллейбусы это совершенно другой разговор, ведь на самом деле они не пользуются таким высоким спросом у населения по сравнению с другими видами транспорта. Тем не менее есть очень интересные концепции, но все они уходят от главной изюминки и главного минуса троллейбуса. Линии электропередач. Дело в том, что основным минусом троллейбуса является его привязанность к ЛЭП протянутым через весь город, и это я не говорю о том, что зачастую "рога" троллейбуса ломаются, отсоединяются и так далее.

Поэтому сейчас в большинстве случае не стоит вопрос о модернизации самих троллейбусов, ведь можно сделать проще. А именно заменить их электробусами, что собственно уже происходит в некоторых городах.

Источник: autoreview.ru
Источник: autoreview.ru

Это электробус ЛиАЗ, и сейчас в Москве постепенно идёт замена старых добрых троллейбусов на такие электробусы. И в этом есть смысл, ведь такой транспорт такой же экологичный как и троллейбусы, но при этом привязки к конкретным маршрутам нет, а его эксплуатация куда проще, ведь нет пресловутых "рогов".

Также можно взглянуть и на подобный электробус, который курсирует по Иннополису.

Про Иннополис я кстати, сделал большой материал с интервью. Так что вот ссылочки, переходите и читайте:
Первая часть
Вторая часть

Источник: innopolis.ru
Источник: innopolis.ru

На самом деле есть и более футуристичные проекты наподобие этого:

Источник: images.unian.net
Источник: images.unian.net

Но проблема в том, что существенных изменений в дизайне, даже в проектах не видно, вероятно из-за того, что в этом нет необходимости. Да и электробусы уже и не такой футуристичный транспорт каким он представлялся еще несколько лет назад. Ввиду того, что уже сейчас они внедряются не то чтобы повсеместно, но достаточно массово.

Но безусловно, краеугольным камнем для транспорта будущего является его экологичность. Все представленные виды транспорта экологичные. И на самом деле рассматривать отдельно троллейбусы и автобусы не имеет смысла по одной простой причине. И то, и другое заменяется электробусами. Это экологичнее, это проще, это удобнее.

Поезда

Вот где действительно можно развернутся фантазии, так это на поездах. Инженеры со всего мира уже вот несколько десятилетий заняты одной мыслю, а именно как быстро и просто доставлять людей и грузы на большие расстояния. До появления первых самолетов на помощь приходили поезда. Именно эти паровые гиганты в свое время доставляли людей и грузы на огромные и до селе невиданные расстояния. Но появились самолеты, и поезда в некотором роде отошли на второй план, ведь самолетом удобнее, быстрее, а главное, расстояние теперь не имеет такого большого значения, ведь теперь можно летать на другие континенты.

Тем не менее с ходом времени они не утратили своей значимости, а модернизация поездов и рельсов была одной из приоритетных направлений развития инфраструктуры во многих странах. А большинство грузов сегодня доставляется именно поездами дальнего следования. Но с того момента как сделали первый поезд изменения были только в плане принципа работы двигатели: от паровых перешли к электрическим, но вот сам факт того что поезд все еще передвигается по рельсам занимает умы инженеров.

Недавно (относительно недавно) один из самых известных предпринимателей мира - Илон Маск, предложил новый способ перемещения, а именно так называемый "hyperloop". Он из себя представляет трубу диаметров в 3-4 метра, в которой создается среда с пониженным давлением путем откачки воздуха. Это в свою очередь положительно влияет на сопротивление воздуха (логично, нет воздуха, нет и сопротивления). Таким образом планируется развить невероятные 1200 и более км/ч.

Источник: china.hifow.com
Источник: china.hifow.com

Но есть некоторые другие способы перемещения. Например, магнитная подушка. Кстати, на этом эффекте уже ходят несколько поездов в таких странах как Китай и Япония.

Но есть две проблемы связанные с этими способами перемещения:

  • Безопасность
  • Дороговизна

Безопасность

Дело в том, что в этих трубах создается пониженное давление, что в свою очередь означает серьезные проблемы в случае разгерметизации. И вот если разгерметизации будет подвергнута сам труба, то еще можно избежать жертв. Но вот, если разгерметизируется сама кабина, то пассажирам внутри будет очень не сладко. Если говорить о шансах выживания, то они буквально движутся к нулю.

Проблема безопасности есть и у поездов на магнитной подушке. Среди тех проектов, что есть или когда-либо испытывались, были случае когда люди погибали из-за возгорания батарей. Дело в том, что электромагниты, которые установлены под днищем поезда, питаются, что логично, от батарей. А они несут в себе повышенную пожароопасность.

Есть правда и другой способ создания магнитной подушки, но это относится к другой проблеме.

Дороговизна

Все эти проекты чрезвычайно дороги. И хоть я понимаю, что любые инновации так или иначе всегда дороги, тем не менее это не снимает вопроса, ведь венчурные инвестиции всё еще не столь популярны.

Но что же касается конкретного примера, то другой способ создать поезд на магнитной подушке является применение постоянных неодимовых магнитов. Загвоздка заключается в том, что неодим - это редкоземельный металл, который трудно добыть, да и его запасы на Земле очень малы. Чтобы вы понимали насколько он дорогой: построить железную дорогу из золота выйдет дешевле, чем из неодима.

Есть еще и другие способы, но о них более подробно рассказано в этом видео:

Самолеты

С самолетами всё сложнее, ибо в этой сфере существенных изменений не наблюдалось, ну или что скорее всего, они заметны только высококвалифицированным специалистам. Но недавно компания Airbus представила ролик, в котором она делится своим видением самолета будущего:

Автор: Медведев Дмитрий

________________________________________________________________________________________________________

Ссылочки:

Группа Вконтакте

Главная страница канала в Яндекс Дзене

Сайт IT - ЭТО ПРОСТО

Помощь каналу (исключительно по желанию):