BMW X3. Машина настроения.

14 August 2020
2,9k full reads
4,1k story viewsUnique page visitors
2,9k read the story to the endThat's 71% of the total page views
3 minutes — average reading time

Решил немного изменить традициям и внепланово продолжить рубрику #autofishing. Обычно ведь я делюсь впечатлением от какой-то из машин по вторникам. А причиной тому послужила весьма занятная дискуссия, что случилась у меня после серии публикаций об автомобилях Volvo. И касалась своего рода противопоставления теперь уже «условных шведов» – немцам. А конкретно, мои оппоненты высказывали мысль о том, что лучше взять «породистого немца», нежели…

Немецкая марка BMW по праву может считаться культовой. Отношение к автомобилям этого бренда абсолютно неоднозначное. И в значительной степени сформировано не на качестве или стиле самих авто, а на условном портрете владельца, его характере и манере вождения. Безусловно, не обходится здесь без стереотипного восприятия и штампов. Хотя многие из них и не беспочвенны.
Сразу скажу, что герой этого рассказа с большой натяжкой подходит под эту рубрику - #AutoFishing, которую я придумал несколько лет назад и которая напрямую соотносится в первую очередь с рыболовными путешествиями. Хотя, не всё так уж однозначно и BMW X3, на котором я ездил некоторое время, при определённых обстоятельствах вполне может рассматриваться и в этом качестве. Но обо всё по порядку.

BMW – личная история.
Пожалуй, это тот случай, когда я готов согласиться с утверждением, что отношение к этой марке не может быть абсолютно нейтральным. У каждого своя личная история. Своя она и у меня. Как и многие молодые парни, я симпатизировал этому бренду ещё в глубоко школьные годы. Отмечу, что было это задолго до выхода культовых «Бумера», «Бригады» и всего прочего, что теперь ассоциируется с маркой в России. К тому моменту, как эти фильмы вышли на экран, моё отношение уже давно сформировалось, а сами фильмы никак на него не повлияли. Более того, я уже имел и практическое представление о том, что же такое быть за рулём BMW.
Когда же эта «любовь» (по крайней мере в те годы я бы мог сказать именно так, сейчас нет) зародилась и что стало причиной – не знаю. Но, как и в случае со многими другими брендами, я не столько симпатизирую марке в целом, сколько какой-то модели. И в ряду баварцев таким сразу стал X5, едва он появился в 2000 году. Для меня он стал неким эталоном идеального автомобиля. С тех пор прошло 20 лет и нынешний Х5 уже имеет не так уж много общего со своим дедушкой. В любом случае, дабы избежать пересудов, я сразу открыто и прямо говорю: да, BMW тогда особенно, а сейчас в значительной степени, по крайней мере один из любимых брендов. А это всегда очень важно в восприятии и оценки авто.

X3 первых поколений.
В то время, когда я ещё только мечтал, что когда-нибудь сяду за руль Х5 (однажды мои мечты наконец сбылись), на рынке появился и другой автомобиль, помладше – Х3. И надо сказать, что в ту пору он воспринимался достаточно негативно. Как некое несуразное подобие настоящего автомобиля. Всё же и культ кроссоверов ещё не сформировался и было довольно явным разделение на женские и мужские авто. Сегодня эта граница почти полностью размыта.
Так вот Х3 первых поколений совершенно не нравился мне, и я никогда не рассматривал его в качестве своего автомобиля. Но шли годы, происходили обновления и облик машин постепенно менялся. Не только в части визуального образа, но и габаритов. И вот к 2014 году, когда случился очередной «рестайл» X3, он здорово преобразился и стал вполне соответствовать моему восприятию. Надо сказать, что в 2017 эта машина обновилась ещё раз, но мой вариант и соответственно авто на фото - это кузов F25.

О вкусах не спорят.
Нет никакого смысла тратить время на рассуждение и описание внешнего облика автомобиля. Всё и так очевидно на фото. И он или вам нравится, или нет. Точка. Мне – да. На мой взгляд и вкус эта машина в полной мере сочетает в себе все те черты и формы марки, которые и вызывают те особые чувства. Что, кстати, по моему мнению, уже нельзя сказать о более грузных и визуально тяжелых Х5 и Х7 последних версий.
И всё же, я не зря вывел в заголовок фразу о настроении. Поскольку это точно не тот случай, когда, следует нахмурив брови оценивать машину с точки зрения технических решений и надёжности каких-то агрегатов. Здесь всё на эмоциях и чувствах. Тем не менее, немецкая педантичность и внимание к деталям обеспечила машину качественной отделкой и сочетанием материалов, формирующих общий гармоничный образ. Лишённый той самой аляпистости, за которую часто ругают азиатов.

Время XDrive.
Надо сказать, что и здесь я остался верен принципам, сделав ставку на автомобиль с трёх литровым дизельным двигателем, мощностью 258 л.с. Что нельзя назвать таким уж типичным подходом в отношении этой марки. Поскольку владельцы обычно делают ставку на более динамичный и мощный бензиновый двигатель. Так или иначе, но производитель предлагает довольной обширный перечень комбинаций объёма и мощности двигателя. Выбор есть.
На мой взгляд главная фишка этой машины – ощущение от управления. В разное время и от разных людей мне доводилось слышать утверждение о том, что машина ни как влияет на стиль вождения. Чушь и бред! У меня побывало много разных авто и стиль вождения меняется с каждым из них. BMW, когда ты садишься за руль и особенно выезжаешь на трассу, каким-то непостижимым образом начинает дёргать те струнки сознания, что провоцируют давить на газ. И тут есть два пути. Либо ты себя сдерживаешь и ездишь «как все», ощущая постоянно чувство дискомфорта, словно надел одежду на пару размеров меньше. Либо даёшь волю чувствам и едешь так, что и вызывает у большинства водителей тот самый негатив, которым и славятся «хейтеры марки». И дизельный мотор здесь абсолютно никак не сдерживает в этом.

Отличная динамика и чёткость управления. Может быть даже лучшая в этом классе, или по крайней мере лучшая из всего того, что мне доводилось попробовать. А примеров таких давно уже за 50… То самое сочетание динамики, устойчивости, управляемости, когда каждое движение руля тут же отзывается. В разговорах о катерах я часто провожу аналогии с автомобилями. Так вот здесь ситуация обратная. Я бы сравнил эту машину по ощущениям от управления со сбалансированным катером. Когда соотношение длины, мощности и обводов корпуса – идеально. И ты просто кайфуешь от того, как лодка реагирует на твои движения, абсолютно точно понимая, что будет происходить.

Ареал обитания.
К какой среде отнести эту машину? Глядя на не слишком высокий клиренс и габариты кажется, что это классический городской кроссовер. Но стоит оказаться за рулём, и ты понимаешь, насколько ему тесно в этих пробках и улочках. На мой взгляд эта машина загородных трасс, магистралей, поездок между крупными городами. Довольно жёсткая подвеска, да и в целом «внедорожные качества» не позволяют рассматривать Х3, как авто для поездок по лесным дорогам. Хотя, при случае подъехать к берегу водоёма проблем не составит. Но именно ровные загородные дороги – вот истинная стихия этой машины.

Х3 глазами рыболова.
Конечно, я не мог обойти стороной эту тему. Как охарактеризовать эту машину с точки зрения и глазами любителя рыболовных путешествий? На самом деле у Х3 и с точки зрения объёма и конфигурации багажника (а именно это главное для рыболовной машины) всё совсем не плохо и даже хорошо. 550 литров это хорошие цифры, но главное литры эти «распределены» так, что позволяют размещать снасти и снаряжение. Не думаю, что это машина создана для того, чтобы таскать трейлер с лодкой или быть загруженной ПВХшкой с мотором и всей снарягой. Но уверяю, если необходимо, всё влезает! Хотя основная стихия с этой точки зрения - это закинуть вещи и снасти в багажник и махнуть на какую-нибудь базу. Где тебя уже ждёт уютный коттедж и удобный катер.

Как итог, если отбросить все стереотипные восприятия, то Х3 в моём представлении, один из лучших и наиболее комфортных представителей свое класса. И сточки зрения ощущений от управления, и удобства, и в том числе экономичности. Что вкупе позволяет совершать путешествия на дальние расстояния. Он хоть и не может быть отнесён к числу полноценных внедорожников. Никаких высоких требований проходимости предьявлять не стоит. Но достаточно комфортно проехать по лесным дорогам проблем не составит. Что так же расширяет ареал обитания.

Друзья, я с радостью почитаю ваши мнения относительно марки, но главным образом, интересно услышать мнение и взгляды на общие тенденции автомобильного рынка. Какие качества должны превалировать, на ваш взгляд, в современном автомобиле. Должен ли он быть в меру универсальным, или всё же для каждой "среды обитания" соответствует свой класс авто!?
Делитесь тем, что думаете об этом в комментах. Не забывайте ставить лайки и подписываться, если здесь впервые. Рыбалка, путешествия, снаряжение и экспедиции здесь. Эксклюзивный и авторский контент!

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Фото от заокеанских коллег (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv