Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

16 June

Внедорожник английской марки Land Rover по праву можно отнести к числу культовых. Авто с богатой историей, армией поклонников и множеством «хейтеров». Не только самой модели, но и марки в целом. И как многие культовые модели последних лет, Land Rover Discovery в своём последнем обновлении претерпел значительные изменения, фактически утратив черты того…прежнего автомобиля. Мне довелось поездить на разных версиях этой машины, и сегодня я решил поделиться своим впечатлением в своей рубрике #autofishing.

Начнём по доброй традиции с небольшой личной предыстории. В одной из прошлых статей посвящённой младшему брату «Диско» с приставкой «спорт» я уже говорил о том, что никогда не являлся фанатом или даже поклонником этой марки. Хотя и довольно сдержанно воспринимал все шутки и анекдоты про надёжность LR. Более того, Range Rover мне всегда был симпатичен. Хотя всегда же находились другие, кто казался интереснее.

Конкретно Discovery предыдущих поколений не нравился мне никогда. И я вообще не понимал восторженных возгласов фанатов этой марки. Но меня зацепила ТВ реклама, где роль владельца «Диско», кажется третьего поколения, исполнил некий фотограф. Колесивший на своём авто по разным местам, в поисках красивых видов для своих пейзажей. Философия и идея уже в то время была мне не только понятна, но и близка. Впрочем, сама машина в той своей версии от этого не стала «милей»…
И вот британцы решили кардинально изменить облик нового Диско. Что, как это чаще всего и бывает, вызвало бурю негодования. Как со стороны владельцев Дисковери предыдущих версий, так и тех, кто «наблюдал со стороны». «Discovery уже не тот»- самое мягкое, что можно было услышать. С таким «инфошумом» я забирал эту машину в бензиновой версии и комплектации HSE Luxury с 3 литровым двигателем мощностью 340 л. с.

Машина не вчера появилась на рынке и любой, кто интересуется, наверняка посмотрел или прочитал уже не один обзор. Повторяться в части основных технических характеристик не вижу смысла. А коль скоро блог этот в большей степени посвящён рыбалке, то с этой точки зрения и поговорим.
Основная претензия к обновлённой версии касается его внешних данных. На мой взгляд, обсуждение этой теме – дело не благодарное. Машина или нравится или нет. Вместе с былой угловатостью утратил Диско и частичку своей брутальности. Но лишь на первый взгляд. Как по мне, так из здоровенного деревенского мужика он превратился в «рифлёного качка» из спорт зала. Как уж к этому относится? Дело каждого. Лично мне машина представляется в меру привлекательной, но главное – в духе времени. Всё остальное – дело вкуса!

Интерьер салона и комфорт управления вполне соответствует статусу этой машины. Куча плюшек, удобный и информативный руль, чёткость управления. Понятие динамики штука относительная. Но машину вполне можно назвать резковатой. Особенно на старте. Порой хочется большей плавности. Меню информативное и удобное, достаточно хорошая музыка, разнообразные регулировки сидений, включая и массажёр. Хорошая, кстати, штука на дальних дистанциях. Отдельной строкой можно отметить и систему круизконтроля. Чего-то сверх революционного в ней нет. Но работает отлично, позволяя не думать о скоростном режиме. Выставляя нужное значение. Разумеется, наделена система и способностью распознавать впереди едущую машину, сигнализировать о слишком быстром приближении до объекта, самостоятельно снижать скорость и «преследовать» впереди едущий автомобиль. Всё это здорово облегчает задачу на дальних дистанциях и движении автоколонной. Дисковери – это машина для путешествий. Вопрос по каким дорогам?

Безусловно, в сознании большинства – внедорожник должен отлично справляться с бездорожьем. Вопрос, что считать этим бездорожьем? Разбитую грязевую дорогу или откровенную целину? Второе предполагает специальную подготовку машины. Где способность пробираться через непролазные «джунгли» - это комплекс решений подготовки машины и квалификации водителя. Необходимым набором исходных параметров Диско наделён, но всё же это явно не его стихия.
А вот разбитые лесные дорожки, степные дороги, подъезды к водоёму… всё это вполне доступно в стоке. Причём, работа подвески на таком бездорожье заслуживает отдельной похвалы. По моим ощущениям, этот баланс один из лучших в классе. Когда машина остаётся достаточно жёсткой на трассе, но и не отдаёт ударами под зад при каждом ухабе.

Не могу не отметить и просторный багажник. Вот, что самое важное для нас – любителей рыболовных путешествий. Когда вещей всегда много. Комплект ПВХ лодка + мотор + вся снаряга не поместиться в него, если не разложить хотя бы половину заднего ряда. Но уж если разложить, то и в тетрис играть не придётся! Для семейных поездок выходного дня. Для пикника на берегу озера или уикенда на базе отдыха – штатного объёма более чем достаточно. В чём я не раз убедился, путешествуя своим семейством в разные интересные места.

Но вернёмся к двигателю. Всякий раз, когда я затрагиваю тему выбора между бензином и дизелем, в комментах непременно находится парочка-другая «умников», кто считает своим долгом «открыть истину»: есть 6 миллионов на машину, на бензин тоже найдутся. Не устану повторять. Вопрос не столько в тратах, сколько в самой психологии процесса. Когда ты можешь не нарушая ритм движения преодолеть нужное расстояние на одном баке или, когда тебе требуется совершать вынужденные остановки. И хорошо, если на маршруте есть эти АЗС. Но это, если говорить о путешествиях по России. Многие ездят в Европу. И я в их числе. Где уже и финансовая сторона вопроса обретает совсем другие черты.
Диско с бензиновым двигателем прожорлив. Я бы сказал очень прожорлив, для своего поколения. Более того, он ещё и очень зависим от режима. Стоит добавить оборотов, как вместе со скоростью увеличивается и скорость опустения бензобака. Т.е. рассчитать, сколько топлива потребуется на длинный отрезок довольно сложно. Пару поездок по маршруту Москва-Питер по скоростной трассе М11 и стало немного грустно.

Discovery с дизелем.
Спустя полгода после «расставания» с бензиновым Диско я, наконец, сел за руль этой машины, но с уже дизельным двигателем. Объёмом те же 3 литра, но мощностью уже в 249 л.с. В той же комплектации, но со светлым салоном. Разница стала ощутима в первой же поездке из Москвы в Петербург. Когда вместо двух баков на бензе я доехал на одном. Да, дизель уступает в динамике, но всё это настолько не серьёзно. Меня вообще забавляют те, кто всерьёз рассуждает на эти темы. Говоря: да дизель не едет… пффф. Ощущение, что умники гоняют исключительно по гоночному треку. Где, да, это будет ощутимо и заметно. На трассе разница практически не заметна. И, если по умолчанию мы говорим о том, что ехать следует в пределах норм ПДД и подавно! А если нет, то у меня вопрос. Скажите, вам действительно важно разгонится ваш автомобиль до 200 км/час за 20 секунд или за 30? Для меня куда важнее, сможет ли он достаточно быстро остановиться со штатных 130…

Словом, дизель существенно экономичнее и, что ещё более важно – ровнее в этом показателе. Т.е. данные о среднем расходе и скорость уменьшения топлива в баке будет ровной на протяжении длительного участка. К сожалению, данные на официальном сайте имеют мало общего с реальностью. Средний расход для бензинового двигателя 12-14 л/100 при усреднённых данных и ровном режиме движения. Наваливая на пределе легко можно увидеть и 18-20. Для дизеля я не видел обещанных 7,5 л/100, но и больше 9.5 тоже бывает редко. Однако это лишь цифры компьютера. Моя «мерная миля» - дистанция от дома в Питере до дома в Москве показывает, что разница получается чуть меньше чем в два раза. А это уже серьезно!

Подведём итог.
Так всё же. Тот или не тот новый Диско? Как по мне, вполне тот, но уже для нового поколения. Тем, кто привык к старым угловатым формам и той «брутальности», конечно сложно принимать зализанные формы нового кузова. Однако главная прелесть машины всё же внутри. Комфорт управления и комфорт нахождения в салоне на любом из сидений. Что и оправдывает название. Да, новый Диско это уже не внедорожник в привычном олдскульном представлении. Но зато он позволяет очень комфортно домчать до нужного места. Будь это база отдыха в Карелии или какой-нибудь скандинаский лодж.
Дизель или бензин? Для меня это вообще не вопрос. Однозначно дизель. Я не хочу делать лишние остановки на трассе, не хочу следить за уровнем. Я хочу залить бак и ехать! Не думая о том, что большая скорость заставит меня искать заправку быстрее, чем я планировал. Безусловно, и с точки зрения буксировки прицепа с катером дизель будет предпочтительней. Но это исключительно моё мнение.

Подписывайтесь на блог, если вы здесь впервые! Ставьте палец вверх в любом случае - ваши оценки мотивируют на создание новых репортажей. И обязательно пишите в комментариях ваше мнение.

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото автора (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv