Обзор катера Grizzly 600 HT.

6 July 2020
8,8k full reads
11k story viewUnique page visitors
8,8k read the story to the endThat's 78% of the total page views
50 seconds — average reading time

Ещё один обзор катера Grizzly от нашей команды уже в эфире на официальном канале верфи. От себя же по традиции хочу добавить следующее. Мы – любители рыбалки и активного отдыха на воде находимся в постоянном поиске своего идеала. И даже если в какой-то момент нам кажется, что вот… эта концепция, размер и модель именно то, что и нужно. Пройдёт немного времени и взгляды обязательно поменяются. Выросли дети, друг взял лодку побольше, поменял авто, построили удобную марину и тд.

Идеального размера и концепции нет. И не стоит идеализировать любую лодку. Другое дело, что в каждом размере можно сочетать компромиссы так, чтобы она была наиболее удобна и комфортна. Погодные условия нашего региона диктуют необходимость жёсткой крыши и защищённости от осадков и ветра. Отсутствие оборудованных слипов и стоянок заставляет владельцев перевозить катера на трейлере, спуская их не в лучших местах. Отсутствие удобных подходов и мест, где можно удобно разместиться на ночлег подталкивают к автономной жизни на борту. Уместить всё это в сравнительно небольшой длине 6 метров – не так уж и просто. И то, как это удалось реализовать в модели Grizzly 600 HT комплектации Unimog – вы можете посмотреть в нашем полном видео обзоре.

Я же в свою очередь, хочу сказать пару слов о мощности двигателя. Наблюдая тенденции к увеличению этой самой мощности среди некоторых владельцев. И установки моторов, которые ещё недавно казались бы запредельными для длин корпусов. На обозреваемом катере установлен Mercury Pro XS 115. И по нынешним временам такая мощность для шестиметрового катера, да ещё и с рубкой может показаться небольшой. Но это не так. Стоит ли устанавливать мотор предельной мощности? Этим вопросом задаются многие покупатели и к этому же их подталкивают торговые представители, включая и некоторых «гидов-простаферов». На открытых моделях которых может красоваться двигатель мощностью далеко за 200 л. с. при той же длине. И здесь очень важно понимать следующее. Для комфортной эксплуатации важны вовсе не то, какой максимальной скорости может достичь корпус с мотором. Всё, что быстрее 75 км/час – очень сильно зависит от погодных условий и конфигурации корпуса. Грузоподъёмность важна, но важно не столько то, сможет ли ваш мотор вытянуть дополнительную тонну веса, а сможет ли спокойно выводить в режим глиссирования корпус с той загрузкой, в которой эксплуатируете его вы. Проще говоря, какая разница, как будет вести себя катер при загрузке в 10 человек, если больше 3х на его борту не бывает!? Говорил и не устану повторять, куда более важным являются такие параметры, как: минимальная скорость в режиме глиссирования, минимальная скорость в целом, крены и дифферент в различных режимах. Именно они влияют на комфорт на борту и их следует учитывать. А вовсе не банальную максимальную скорость, на которую все так опираются.

Данный вопрос актуален не только для корпусов данного класса, но и вообще всех лодок. Выбор мощности ПМ влияет не только на бюджет комплекта и последующие расходы. Но и много иных эксплуатационных качеств и параметров. Лично я противник подхода, когда лодка или катер комплектуется мотором максимальной мощности. Порой задачу можно решить сменой винта или импеллера для водомётного двигателя (об одной занятной истории связанной с этим я непременно расскажу в скором времени).
Словом, тема эта важна и объёмна. И я непременно уделю ей внимание в будущем.

Подписывайтесь на блог, если вы здесь впервые! Ставьте палец вверх в любом случае - ваши оценки мотивируют на создание новых репортажей. И обязательно пишите в комментариях ваше мнение.

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото автора (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv