ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

6,3k full reads
11k story viewUnique page visitors
6,3k read the story to the endThat's 57% of the total page views
2 minutes — average reading time
ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Пару дней назад я опубликовал видео с обзором лодки BoatsMan BT400SK. Которая появилась у меня в первые дни весны этого необычного года. Ещё до публикации видео я планировал сделать и его текстовую версию здесь, в блоге! Но есть ли смысл повторяться? Не думаю!

По этому, все основные моменты об этой ПВХ лодке вы вполне можете узнать из этого видео. А ниже я расскажу о некоторых моментах, которые по тем или иным причинам не попали в него и ещё раз подчеркну ряд важных нюансов. По возможности коротко.

Концептуальные особенности.
Лодка имеет классическую конструкцию. Одна из главных особенностей и наиболее важное качество модели: лёгкая сборка. BoatsMan, при условии, если собирать его используя механический насос, вполне может дать фору НДНД. И пайолы и стрингера, как устанавливаются, так и снимаются без серьёзных усилий. Здесь я рискую получить порцию критики и обвинений в ангажированности. Но с точки зрения лёгкости сборки – это объективно лучшая лодка из тех, что были у меня.

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Добавлю сюда: пару ручек в носовой части лодки. Ещё две пары ручек находятся по бортам лодки (в передней и задней частях) и ещё одна пара с внутренней части баллонов в кормовой части. Такая щедрость и наличие ручек в кормовой части – очень редкое явление. На практике это позволяет удобно переносить лодку, распределяя нагрузку равномерно. Независимо от того, двое человек её несут, трое или четверо.

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Необычная форма транца. Эта модель по сути первая, где удалось качественно реализовать популярную для жесткокорпусных лодок гидролыжу
Необычная форма транца. Эта модель по сути первая, где удалось качественно реализовать популярную для жесткокорпусных лодок гидролыжу
Необычная форма транца. Эта модель по сути первая, где удалось качественно реализовать популярную для жесткокорпусных лодок гидролыжу

Диаметр баллонов не только внушает уверенность и делает лодку более мореходной в условиях ощутимого волнения. Но и немного увеличивает высоту посадки. Не все обращают на это внимание, но высота расположения банки от палубы (в данном случае это около 40 см) – сильно сказывается на комфорте при длительном нахождении на борту. Особенно тем, чей рост выше среднего.

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Сами банки крепятся по системе ликтрос. Сегодня подавляющее большинство производителей используют именно эту систему. Позволяющую не только перемещать банки вдоль борта, но и крепить дополнительно оборудование. Как столик для эхолота, например!

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Дизайн и цвета – дело вкуса. А вот качество сборки говорит об отношении производителя к своей продукции, своему имени и своему покупателю. Я не нашёл ни одного места, где бы были подтёки клея, кривые швы и всё то, чем славятся некоторые производители ПВХ лодок. С точки зрения эстетики лодка сделана на высоком уровне западных аналогов.

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

В ходовой части, помимо того о чём я уже сказал в видео обзоре. Как то: способность быстро преодолевать «горб сопротивления». Держать курс, сохраняя чёткость управления. Я бы отметил ещё два момента. Первый касается мягкости хода на резкой ветровой волне. Это настоящая «боль» владельцев ПВХ лодок. Когда условия акватории в целом позволяют двигаться на предельной скорости, но лодку начинает сильно трясти на высоких скоростях. В данном случае эффект от гидролыжи и конфигурацию днища в целом - можно сравнить с работой подвески автомобиля. Лодка определённо комфортнее чувствует себя в условиях резкой ветровой волны.

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Второй момент – склонность к «брызгливости». Ещё одна «боль» владельцев ПВХ лодок – чрезмерное «забрызгивание». Причём некоторые модели сконструированы так, что мелкая пыль летит в кокпит даже на ровной воде. Здесь этого эффекта нет. Нет здесь и другого эффекта, который иногда называют «петушиный хвост» - радиусный фонтан брызг из под кормы лодки. Этот эффект обычно становится причиной серьёзного забрызгивания управляющего лодкой. Рука на румпеле и вся левая сторона может быть полностью мокрой, даже в условиях спокойной воды. Стоит признать, что у BoatsMan 400 этого эффекта нет вообще.

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Качество и эстетика, удобство сборки, технические параметры, всё это важно, но если лодка плохо управляется или не комфортна на воде - это уже не имеет смысла. Главной "фишкой" или особенностью этой модели, я считаю её способность подобно автомобильной подвеске сглаживать удары и существенно более мягкий ход на неспокойной акватории. Вот, что отличает её в первую очередь. Позволяя тем самым на большей скорости и с большим комфортом перемещаться по неспокойной акватории. В те моменты, когда другим становится не сладко! Думаю, разработанная концепция днища, проявившая себя таким образом, в скором времени будет использована и на других моделях. Но пока...

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Должен отметить, что эта модель ранее успешно прошла испытания в акватории Баренцева моря. Ещё одна такая модель несёт настоящую службу в центральной акватории Финского залива, на острове Тютерс.

Такая же лодка, но в другой расцветке несёт службу в центральной части Финского залива, условиях открытой акватории Малой Балтики.
Такая же лодка, но в другой расцветке несёт службу в центральной части Финского залива, условиях открытой акватории Малой Балтики.
Такая же лодка, но в другой расцветке несёт службу в центральной части Финского залива, условиях открытой акватории Малой Балтики.

Уверен, что большинство из тех, кто читает сейчас этот репортаж, рассматривают ПВХ лодку для рыбалки. Здесь я хочу обратить внимание на два положительных фактора. Первое это статичная остойчивость. Снова заслуга баллонов. Которые в статике скрадывают волны и работают по принципе «стадикама». За счёт чего ловить рыбу стоя комфортнее. Способствует этому и твёрдый пайольный пол. Второй момент – курсовая устойчивость на малых оборотах. По причине всё тех же обширных акваторий и больших глубин – большинство из тех, кто увлекается рыбалкой на Северо-западе России так или иначе увлечены троллингом. В этой связи я должен отметить хорошую курсовую устойчивость на малых оборотах. Минимальная скорость порядка 3 км/час.

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

Подведём итог.
Эта модель может иметь широкий спектр назначений. Являясь, как мобильной лодкой для рыбалки выходного дня, так и судном для экспедиций. Объём и пространство позволяют загрузить большое количество снаряжения. Это же обстоятельство не ограничивает BoatsMan 400 только туристическим назначением или рыбалкой. Лодка вполне может иметь и специальное, в том числе и коммерческое назначение эксплуатации. Заброску людей или грузов, например.
Актуальна для относительно небольших акваторий. Озёр и рек. Так же и для открытых акваторий, подобных Ладожскому озеру или Финскому заливу. Где ограничивают лишь правила для маломерных судов.
Это уверенный ответ поклонникам НДНД лодок и в целом комплект, заслуживающий внимания. По доступной и конкурентной цене. По крайней мере, пока!

Более подробную информацию об этой модели, детали комплектации и актуальную на данный момент цену, вы можно узнать здесь
https://flinc-shop.ru/naduvnaya-lodka-boatsman-bt400sk/?promo_id=202167

ПВХ ЛОДКА С ГИДРОЛЫЖЕЙ. BOATSMAN 400. ОБЗОР

В дальнейшем я конечно продолжу тему ПВХ лодок разного класса и разных производителей. На очереди несколько очень интересных производителей и моделей!
Дмитрий Матвеев ||
YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)

Друзья, следите за новостями в Instagram. Больше интересных фото, заметки, анонсы и пр. @ItodorTV