Частотное разложение в Фотошопе. Уроки Фотошопа для начинающих. Урок №1

15.05.2018

История создания техники частотного разложения в Фотошопе появилась еще задолго, до самого Фотошопа, и даже задолго до появления компьютера. В далёком 1807 году Жан Батист Жозеф Фурье приготовил доклад «О распространении тепла в твёрдом теле». В этом докладе в качестве математического аппарата, позволяющего рассчитать динамику распространения тепла, было использовано распространение функции в виде тригонометрических рядов, то есть разложение в тригонометрический ряд.

Фотограф | Виктория Алексеева — обработка методом частотного разложения
Фотограф | Виктория Алексеева — обработка методом частотного разложения

Уже окончательно, более подробно эта работа была оформлена в 1822 году и вышел фундаментальный труд Фурье «Аналитическая теория тепла», в котором, было чётко и правильно, а главное, красиво сформулирована идея разложение функции в ряд, получившей, впоследствии название самого Фурье.

Естественно, как и со всеми методиками, этот метод, с ходу, не был принят всеми радостно, он был подвержен довольно ярой критике некоторых известных личностей. Но, впоследствии оказалось, что такое разложение очень удобно. Тригонометрические функции, это привычные нам колебания – синусоидная волна, или так называемые гармонические колебания.

Любой сигнал, любое изменение одной величины в зависимости от другой, каким бы сложным оно ни выглядело внешне можно представить в виде набора, в виде пачки сложенных вместе синусоидальных сигналов. Каждый из этих сигналов называется гармоника. А совокупность всех синусоидальных сигналов, вместе образующих исходный сигнал, называется спектром этого сигнала. Собственно, разложение в спектр, это и есть тот процесс, который, происходит при прямом преобразовании Фурье.

Пространственные частоты – что это такое

Что такое, непосредственно, пространственные частоты?. Иллюстрация ниже наглядно показывает, как выглядят разные пространственные частоты. Пространственная частота – это частота, с которой, яркость меняется при перемещении по координате. Сама низкая частота отмечена на картинке с явно выраженным плавным переходом яркости. Самая высокая частота, которую мы можем закодировать – создать в изображении – это перескок яркости от пикселя к пикселю.

Можно сказать, что верхние пространственные частоты упираются в разрешение. То есть, чем выше разрешение картинки, тем более высокую частоту можно задать. Самые высокие пространственные частоты, самая мелкая детализация, которая задаётся в картинке, дают резкие четкие границы на переходах между областями, имеющими разную яркость или окрашенными в разные цвета.

Подводя итоги, можно сказать, что низкие пространственные частоты – это плавное распределения цвета, средние пространственные частоты уточняют картинку. Они задают нам формы объёмы, задают детализацию, а верхние пространственные частоты задают самые мелкие детали – фактуру поверхностей и резкость на контрастных границах.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте пальчик вверх.