По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

3 October

Свое средство передвижения нашей семье не полагалось. Служебные авто были у коллег отца, в основном "шестерки" с синими номерами корреспондентов различных печатных изданий или пресс-агенств. У людей которые не имели отношения к прессе, но под нее "косили", ибо такова была их "легенда", ездили на черных "ГАЗ-24".

Перед домом на парковке и близлежащих улицах стояло почти все то, что олицетворяло текущее положение немецких автовладельцев в Восточном Берлине тех лет. Трабанты и Вартбурги естественно были во главе.

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Что и говорить, чтобы получить последнюю модель шайтан-машины Трабант или Вартбург, рядовому немцу надо было отстоять очередь вплоть до 9-ти лет, если не более. А куда спешить? Cоциализм должен быть вечным!

Вот исторический документ - договор купли-продажи Трабанта.

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

По этому документу продали кузов "универсал" с предназначенной для инвалидов полуавтоматической трансмиссией Hycomat, в которой передачи переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управляемое электромеханическим блоком через специальную гидросистему. За нее как раз 500 марок и было надбавлено в цене.

Были еще машины из стран соцлагеря, ну и западные вкусности. Их завозили на продажу в количестве нескольких десятков тысяч экземпляров. Как я понимаю, вкусить подобные плоды западного автомобилестроения могли в первую очередь жители Восточного Берлина, а потом уж только жители провинций ГДР.

Все эти машины я часто встречал на своих прогулках по Берлину, либо видел их рядом из окна своего школьного автобуса. Не скажу, что они были прям как "белые вороны" - они органично вписывались в общую картину транспортного потока на городских улицах, и их было отнюдь не единицы.

Итак, в то время мной были замечены следующие автомобили из стран соцлагеря, которые мог приобрести рядовой житель ГДР :

Dacia-1300

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Skoda-105

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Skoda-110R

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Skoda-120

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Zastava-1100

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Tatra (модель не помню, вроде была T613 по облику). Редкий гость на улицах, типа представительская машина, как наша Волга "ГАЗ-24" в то время. Думаю, на "Татре" тогда ездили люди в определенном статусе.

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Близнецы нашей Лады - польские Фиаты. Как без них?

Polski Fiat 125p

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Теперь перейдем к западным машинкам:

Mazda 323 BD1

Не скажу, что редко ее встречал.
Не скажу, что редко ее встречал.

Citroen GSA Pallas

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Помню, это авто очень выделялось. Внутри ее на месте водителя был какой-то футуризм для того времени, прям как DeLorean из фильма "Назад в будущее".

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Один только руль уже впечатлял. Смотрим где была магнитола.

Вот у нашей "девятки" такой бы руль смотрелся "на все сто".
Вот у нашей "девятки" такой бы руль смотрелся "на все сто".

И конечно - Volkswagen Golf в 2-х модификациях.

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Была еще с немецких сайтов информация про партию Volvo, но она была небольшая, и понятно, что сразу разошлась как горячие пирожки.

Кстати, партаппарат ГДР передвигался на Volvo. У Хонеккера был бронированный ЗИЛ-115. На этом фото видны все эти машины.

По следам ГДР 2.0 Глава 10. Иномарки на улицах Восточного Берлина.

Про грузовые машины и автобусы тему развивать не буду, ибо она довольно специфична, и я не сильно помню детали. Понятно, что жители по ту сторону стены заезжали на своих иномарках, но в этой главе я упомянул больше те автомобили, которые могли приобрести жители ГДР, и которые доминировали на улицах.

Может я что-то упустил? Пишите в комментариях!

Продолжение здесь.

Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.

Всю серию постов про ГДР смотрим по тегу #итваслонг-гдр !

НАВИГАЦИЯ ПО МОЕМУ КАНАЛУ ITWASLONG.RU