По следам ГДР 2.0 Глава 11. Общественный транспорт. (2 часть)

9 October

Продолжим по теме транспорта в Берлине времен ГДР. Сегодня - Автобус и Трамвай.

Автобус (Bus)

Здесь ничего интересного абсолютно не было. По Берлину шуршали шинами всем нам знакомые "Ikarus-280". Были "гармошки" и одиночные.

По следам ГДР 2.0 Глава 11. Общественный транспорт. (2 часть)
В цвете.
В цвете.

Трамвай (Strassenbahn)

Берлинский трамвай - целая история, легенда. Но тогда, как мне показалось, дела трамвайные были в ГДР не очень. До Карлсхорста мне с родителями приходилось ездить на шайтан-повозке "Reko-Wagen", который выпускали с 59-го по 70-й год прошлого века.

По следам ГДР 2.0 Глава 11. Общественный транспорт. (2 часть)

Почему "шайтан"? Это видео со звуком передает абсолютно все звуковые ощущения от поездки, которые я тогда периодически испытывал.) Смотрите в HD на Youtube (я просто не люблю встроенное в посты видео).

Немного об управлении этим трамваем. Перед водителем конечно не руль, а контроллер хода, имеющий несколько положений. Но когда хочешь остановиться, то ставишь его на "ноль", а потом фиксируешь вагон "ручником" в виде рычага справа от водителя.

Не знаю о чем думали немцы, когда проектировали подобное, ведь их железнодорожный транспорт всегда был на высоте, а тут все вибрировало, дрожало, скрипело и визжало.

По следам ГДР 2.0 Глава 11. Общественный транспорт. (2 часть)

"Reko-Wagen" очень похож на трамваи "Gotha", которые тоже производились в ГДР, и которые курсируют до сих пор по различным маршрутам бывшего СССР.

Наверное кто-то из правительства ГДР прокатился на "Reko" в качестве пассажира, и резко прекратил это безобразие, закрыв производство Reko-телег в 1970-м.

Я говорю про это субъективно, как чувствовал тогда. Сейчас я настолько ностальгирую по этим скрипам кузова, визгам колес на повороте, что даже на компе держу пару трейн-симуляторов этого трамвая времен ГДР, где иногда езжу с этими звуками в наушниках по районам Берлина Кёпеник и немного Карлсхорст, соблюдая расписание, и обслуживая шумных гэдэровских пассажиров.

Еще раз хочу сказать спасибо немецким любителям MSTS, которые реализовали это. Погружение в тогдашнюю атмосферу почти полное, особенно когда виртуально проезжаешь советский военный "Элизабет-госпиталь", где мне вырезали аппендицит (сейчас уже снесен), напротив его - многоэтажку состава и семей ГСВГ (тоже снесли), и прочие артефакты, которые я запомнил с того времени.

Ну ок, пойдем дальше. Немцы потом стали закупать чешские "Татры".

По следам ГДР 2.0 Глава 11. Общественный транспорт. (2 часть)

В Москве такие не видел, может где-то в других городах? В салоне было меньше шумов, двигался трамвай плавнее, был обогрев сидений.

Несмотря на новые Татры, "Reko" продолжали ходить по своим маршрутам, но в центре города я их не видел. Похоже, их удел был только ездить в окраинах Берлина.

Искал картинки берлинских "Татр", нашел грустное - кто-то завез себе чуть ли не в огород настоящую
KT4D в отличном состоянии. У нас историки транспорта цепляют раритеты городского транспорта с огородов в виде садовых сараев, а тут настоящая "Tatra" в хорошем сохране!

Нашел случайно первую картинку, подумал - неспроста это, ведь мой Tierpark на табло.

По следам ГДР 2.0 Глава 11. Общественный транспорт. (2 часть)

Потом нашел вот такое фото.

По следам ГДР 2.0 Глава 11. Общественный транспорт. (2 часть)

А потом и видео про этот артефакт выплыло с Ютюба под такую грустную-грустную музыку.

Продолжение здесь.

Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.

Всю серию постов про ГДР смотрим по тегу #итваслонг-гдр !

НАВИГАЦИЯ ПО МОЕМУ КАНАЛУ ITWASLONG.RU