По следам ГДР 2.0 Глава 11. "Общественный транспорт". (2 часть)

9 October 2020
5,6k full reads
6,5k story viewsUnique page visitors
5,6k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Начало главы здесь.

Продолжим по теме транспорта в Берлине времен ГДР. Сегодня - Автобус и Трамвай.

Автобус (Bus)

Здесь ничего интересного абсолютно не было. По Берлину шуршали шинами всем нам знакомые "Ikarus-280". Были "гармошки" и одиночные.

В цвете.
В цвете.
В цвете.

Трамвай (Strassenbahn)

Берлинский трамвай - целая история, легенда. Но тогда, как мне показалось, дела трамвайные были в ГДР не очень. До Карлсхорста мне с родителями приходилось ездить на шайтан-повозке "Reko-Wagen", который выпускали с 59-го по 70-й год прошлого века.

Почему "шайтан"? Это видео со звуком передает абсолютно все звуковые ощущения от поездки, которые я тогда периодически испытывал.) Смотрите в HD на Youtube (я просто не люблю встроенное в посты видео).

Немного об управлении этим трамваем. Перед водителем конечно не руль, а контроллер хода, имеющий несколько положений. Но когда хочешь остановиться, то ставишь его на "ноль", а потом фиксируешь вагон "ручником" в виде рычага справа от водителя.

Не знаю о чем думали немцы, когда проектировали подобное, ведь их железнодорожный транспорт всегда был на высоте, а тут все вибрировало, дрожало, скрипело и визжало.

"Reko-Wagen" очень похож на трамваи "Gotha", которые тоже производились в ГДР, и которые курсируют до сих пор по различным маршрутам бывшего СССР.

Наверное кто-то из правительства ГДР прокатился на "Reko" в качестве пассажира, и резко прекратил это безобразие, закрыв производство Reko-телег в 1970-м.

Я говорю про это субъективно, как чувствовал тогда. Сейчас я настолько ностальгирую по этим скрипам кузова, визгам колес на повороте, что даже на компе держу пару трейн-симуляторов этого трамвая времен ГДР, где иногда езжу с этими звуками в наушниках по районам Берлина Кёпеник и немного Карлсхорст, соблюдая расписание, и обслуживая шумных гэдэровских пассажиров.

Еще раз хочу сказать спасибо немецким любителям MSTS, которые реализовали это. Погружение в тогдашнюю атмосферу почти полное, особенно когда виртуально проезжаешь советский военный "Элизабет-госпиталь", где мне вырезали аппендицит (сейчас уже снесен), напротив его - многоэтажку состава и семей ГСВГ (тоже снесли), и прочие артефакты, которые я запомнил с того времени.

Ну ок, пойдем дальше. Немцы потом стали закупать чешские "Татры".

В Москве такие не видел, может где-то в других городах? В салоне было меньше шумов, двигался трамвай плавнее, был обогрев сидений.

Несмотря на новые Татры, "Reko" продолжали ходить по своим маршрутам, но в центре города я их не видел. Похоже, их удел был только ездить в окраинах Берлина.

Искал картинки берлинских "Татр", нашел грустное - кто-то завез себе чуть ли не в огород настоящую
KT4D в отличном состоянии. У нас историки транспорта цепляют раритеты городского транспорта с огородов в виде садовых сараев, а тут настоящая "Tatra" в хорошем сохране!

Нашел случайно первую картинку, подумал - неспроста это, ведь мой Tierpark на табло.

Потом нашел вот такое фото.

А потом и видео про этот артефакт выплыло с Ютюба под такую грустную-грустную музыку.

Продолжение здесь.

Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.

Всю серию постов про ГДР смотрим по тегу #итваслонг-гдр !

НАВИГАЦИЯ ПО МОЕМУ КАНАЛУ ITWASLONG.RU