УБОГАЯ ПРОСТОТА СОВРЕМЕННОГО МИРА

Мужчины и женщины, выступая субъектами общества потребления, становятся бесполыми. Теперь они потребители. Мужчины потребляют автомобили, женщин, дорогие вина, женщины - мужчин, тряпки, косметику. В общем, царствует прилавок, умами правит шопинг. Трудно тем, кто так и не смог к этому привыкнуть, не смог вписаться в эту пластиковую цивилизацию одноразовых вещей и одномерных людей.

Когда-то был дефицит товаров, сейчас дефицит чувств. Жизнь среднего человек, заключённого в рамки потребительского общества, ограниченного супермаркетом, СМИ, коллегами по офису, двухнедельным отпуском, убога, уныла, трагична. Даже если он старается этого не замечать. Даже, если с лица не сходит натянутая улыбка.

Его жизнь бессмысленна, лицемерна, а, главное, невообразимо скучна. Он пытается расшевелить себя, свои давно умершие чувства развлекательными программами, сериалами, убогими сказками, фэнтези, рассчитанным на детей. Горе тем, кому это удаётся! Люди ли они? Или биороботы?

Я привожу историю знакомого вьетнамца, типичную для нашего времени, где предательство уже не является порицаемым, а сводится к поиску лучшей доли, который пропагандируется всеми СМИ.