Летающий танк. А чего еще ждать от конструкторов Тигра?

15 November 2020

Рады Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!

Сегодня речь пойдет об очередной WunderWaffe немецкого производства времен начала прошлого века - о летающем танке Хеншеля Hs.129

 Hs.129 B3 (фото из открытых источников)
Hs.129 B3 (фото из открытых источников)

Сразу предупрежу неискушенного читателя о том, что не стоит путать компании Хейнкеля (Heinkel) и Хеншеля (Henschel-Werke).

Хейнкель строил пузатые бомбардировщики и однажды пытался стать конкурентом Мессершмитта, а Хеншель, в свою очередь, куда более известен своими танками, включая одну из известнейших моделей тигра - Tiger Aufs. H1.

Tiger Aufs. H1. (фото из открытых источников)
Tiger Aufs. H1. (фото из открытых источников)

Но было у компании Хеншеля и самолетное подразделение, которое периодически получало заказы от Люфтваффе.
Именно таким заказом стал Hs.129, когда во время боевых действий в Испании немецкие пилоты поняли, что налеты на тыловые колонны являются очень эффективным методом ведения войны, даже если в них используются не предназначавшиеся для атаки наземных целей самолеты.
К примеру - те же самые
прототипы Хейнкеля, вооруженные 2-мя пулеметами могли справляться с подобной задачей вполне сносно, учитывая тот факт, что большинство тыловых автоколонн не имело дОлжной противовоздушной защиты.

И, опираясь на полученные данные из мест ведения боевых действий, германское командование сделало логичный вывод - нужен самолет с броней способной сдержать пулеметный огонь с земли, и имеющий вооружение, которое могло бы подавить не только сам этот огонь, а до кучи эффективно бороться с бронетехникой противника.

Этакий ударный летающий танк...

При этом новый самолет должен был иметь 2 движка, чтобы в случае повреждения одного из них иметь возможность вернуться на аэродром.
В дополнение к вышеперечисленному, было условие не использовать в разработке самолета моторы уже применяющиеся в производстве других самолетов.

И таки светлые умы могучего Вермахта рьяно взялись за работы над этим проектом!
Ниже приведу несколько изображений с плодами конструкторского гения, подбадриваемого немецкими гиперожиданиями от реализации задуманного.

Fw 189 оказался слишком тяжелым
Fw 189 оказался слишком тяжелым
Hs.129 первых версий (Ничего не напоминает?)
Fw 189 оказался слишком тяжелым
И BV 237 от наркоманов из Blohm & Voss
Fw 189 оказался слишком тяжелым

Таким образом, убедительную и безоговорочную победу одержали ребята из фирмы Хеншеля, которые оказались ближе всех к тому, что представляли себе военные.

Правда остается только догадываться каких трудов это им стоило.

Достаточно взглянуть на видимые пилоту части гондол, куда были вынесены некоторые приборы, в угоду бронированию.
Отметил их на фото для вас, просто представьте как это происходило.
Комментариев тут не требуется.

На второй гондоле так же...
На второй гондоле так же...

Всё это делалось для максимального снижения массы самолета - напрямую на этот фактор влиял объем столь внушительно защищенной бронекоробки - до 12мм толщиной.

Естественно, чем меньше эти бронеплиты занимали объема - тем лучше для ЛТХ самолета.
Но немцы так углубились в этот процесс, что сузили место управления самолетом настолько, что среднестатистический мужчина мог с трудом поместиться в кабину пилота...

При этом они применили рациональные углы наклона, создав максимально защищенную бронекабину пилота, но, которыми впоследствии та же компания пренебрежет при создании ТЯЖЕЛОГО танка...

Прицел Hs.129 также был вынесен на внешнюю часть фюзеляжа, а рукоятку управления, аналогично пострадавшую, в силу сложившихся обстоятельств, немецкие пилоты называли не иначе как "пенис" и тут уж сами догадывайтесь как они нашли такую ассоциацию)

И даже это не являлось главным недостатком сего пепелаца.
По сути он не соответствовал требованиям армейских заказчиков, будучи не способным продолжать полет на одном двигателе...
Виной тому был движок фирмы Аргус мощность которого была около 460 л\с.
Но помощь пришла откуда не ждали...
Франция в той войне умудрялась помогать и своим и чужим, поэтому эту проблему быстро решили, заменив аргусовсикие движки на куда более мощные Gnome-Rhone, захваченные в ходе капитуляции французской стороны, которые, в свою очередь, уже могли справиться с возложенной на них задачей, имея мощность в 700 лошадок.
И вот вроде бы всё срослось и слеталось...

Но тут настаёт 22 июня 1941 года, и внезапно оказывается, что уже вооружение Hs.129 не дотягивает до нужного - 20ти миллиметровые орудия не могут достичь нужного эффекта в борьбе с бронированными соединениями противника.

Проблему пытались решить путем установки как бомбодержателей, так и специального контейнера для пушек разного калибра под фюзеляжем.

Однако это не привело к каким либо значимым улучшениям летных характеристик - что с 30мм, что с 37мм да и с 75мм соответственно, порождение Хеншеля летать как полагается отказывалось.
Стрельба из пушек для достижения нужной точности должна была вестись одиночными, что оказалось практически не пригодным для Летающего Танка, поскольку даже отдача от одного выстрела могла убрать всё желание производить второй...

В общем как не посмотри самолет получился не очень, хотя немцы продолжали его строить, за неимением чего то лучшего.

Хуже всего эти самолето-танки стали чувствовать себя ближе к концу войны, когда Люфтваффе уже не могло похвастать безоговорочным превосходством в воздухе.
Медленный самолет без заднего стрелка на борту, справедливо считался легкой мишенью для любого истребителя.

А Советский Ас Иван Кожедуб и вовсе называл его "Пародией на штурмовик"...

Что не помешало Вермахту произвести больше 800 единиц данной техники различных модификаций и использовать её в войне с переменным успехом.

Благодарю за то, что дочитали до конца!

Если вам понравилось - Подпишитесь на канал, отдельное спасибо за лайки и комментарии! До новых встреч!

Модель Hs.129 можно заказать здесь - КЛИК

Летающий танк. А чего еще ждать от конструкторов Тигра?