Как выбрать поставщика и закупать товары дешевле конкурентов. Шаблоны договоров поставки.

2,1K full reads

Любая цель предпринимателя - большая маржа. Маржа зависит как и от количества продаж, так и от количества издержек. Чем меньше издержек, тем больше маржа. Одной из главной издержкой поставщика маркетплейса является закупка товара. Качество, цена, условия закупки товара - все влияет на полученную в итоге прибыль. Поэтому в этой статье решил рассказать как как выбрать надежного поставщика товаров, закупить по выгодной цене, правильно заключить договор и контролировать условия закупки.

Как выбрать поставщика и закупать товары дешевле конкурентов. Шаблоны договоров поставки.
Как выбрать поставщика и закупать товары дешевле конкурентов. Шаблоны договоров поставки.

Этапы выбора поставщика

1. Определите ассортимент.

Если вы уже точно определились с товаром - отлично. Если не знаете с чем хотите зайти на МП, то определитесь. Проведите анализ товаров на площадках: что лучше продается, какая категория приносит прибыль, в какую категорию вам проще зайти и т.д. Анализ можно провести через сервисы аналитики. О них писал в этой статье.

Составьте список товаров, которые вы решили продавать. Также важно понять какое количество товара вам нужно. От этого зависит стоимость закупки.

2. Поиск поставщика.

Найти поставщика можно разными способами. Перечислю их:

  • поиск в интернете. Можно искать по названию или даже по фото;
  • оптовые базы. Их тоже находят в интернете, заключают договор и заказывают доставку;
  • магазины мелкого опта (Metro Cash&Carry).
  • производители. Можно оставить заявку на сайте или написать на почту. Они направят к официальному дистрибьютору, либо сами предложат свои услуги;
  • сайты для совместных закупок. Например сайт 100sp, можно закупить товары по выгодным ценам. Чем больше партия, тем ниже цена;
  • выставки. На выставках можно наглядно увидеть товар, оценить качество, узнать условия и договориться о сотрудничестве.

Чтобы среди всех выбрать наиболее выгодного и подходящего поставщика, необходимо выяснить подробности и условия у каждого:

  • закупочные цены на нужные товары,
  • сроки поставки,
  • гарантийные условия,
  • условия оплаты.

На основе полученной информации нужно выбрать поставщика, с которыми работать выгоднее: цена ниже, ближе склад, есть отсрочка платежа.

Если закупаетесь у официального дистрибьютера, лучше заранее предупредить поставщика о том, что вы хотите торговать на маркетплейсе. Так как если у производителя свой товарный знак, они сами могут уже торговать на маркетплейсе.

Если между Вашей организацией и дистрибьютером заключен договор поставки, то условия о наличии у поставщика прав на использование чужого товарного знака должны содержаться в договоре. Лучше всего, если документы, подтверждающие право дистрибьютера на использование чужого товарного знака, будут точно поименованы в договоре поставки. А еще лучше, если данные документы будут приложениями к договору поставки.

3. Проверьте поставщика.

У хорошего поставщика должен быть сайт и прайс-лист. Обычно с заказчиками общаются менеджеры, которые охотно скинут вам всю информацию.

Также запросите разрешительные документы на товары: лицензии, сертификаты, СНИП. Документы вам понадобятся для маркетплейса, а также проверите надежность поставщика.

4. Торг и изменения условий договора.

Чем выгоднее условия для вас, тем больше заработаете. Поэтому не упускайте возможности поторговаться.

Как это сделать?

Столкните лбами магазины. Расскажите о том, что конкурент компании предлагает цену ниже.

Договоритесь об отсрочке платежа. Если сторговаться не получилось, можно договориться об отсрочке. Так вы можете работать без привлечения собственных денег: получать и продавать товар без вложений, а задолженность перед поставщиком гасить за счет выручки.

Попросите бесплатную доставку. Попробуйте договориться о бесплатной доставке. Бывает что даже если товар немного дороже у одного поставщика, но доставка бесплатная, то в итоге может выйти дешевле. Какую максимальную цену за товар вы можете позволить при своих вложениях, можно просчитать в таблице ценообразования.

5. Улучшить условия договора.

Подпишите с поставщиком договор поставки. В идеале он должен включать условия:

  • цены на товары;
  • минимальное количество товара для закупки и отгрузки;
  • гарантийные условия — что будет, если товар окажется некачественным;
  • условия возврата;
  • условия оплаты. Желательно исключить расчеты наличными, чтобы не было проблем с налоговой.

Пример договора можете посмотреть по ссылке https://vk.cc/c1KkfL.

Как выбрать поставщика и закупать товары дешевле конкурентов. Шаблоны договоров поставки.

Вам могут предложить стандартный договор, в который придется добавить только реквизиты. Уточните у поставщика можно ли внести правки в договор. Так вы сможете изменить условия под себя.

Если такой договор предлагает производитель — поищите товар у дистрибьюторов или перекупщиков. Поставки вряд ли выйдут дороже, но в договор можно будет внести правки.

Договор нужно подписать в двух экземплярах и отправить их поставщику. Поставщик ставит свои подписи и возвращает один документ в магазин. После можно оформлять первую закупку.

6. Заказ пробной партии.

Если есть возможность закажите пробную партию. Так вы оцените качество товара и увидите поставщика в деле.

Это важно особенно, если вы заказываете из-за границы, пробная партия обязательна: сначала нужно оценить качество по образцу, только после этого оформлять заказ. Иначе можно нарваться на некачественный товар.

7. Контроль цены и качества.

Следите за ценами поставщика. Часто цена зависит от факторов: курс долларов, стоимость материалов и т.д. Если цена повышается узнайте у поставщика причины.

Также контролируйте и качество. Первая партия может быть безупречной, а последующие — хуже. Если что-то пойдет не так, можно расторгнуть договор.

Держите в запасе нескольких поставщиков. Любой поставщик может подвести, на этот случай и нужен запасной вариант.

Помощники при работе на wildberries:

► Подготовка карточек к продажам (ценообразование, подготовка к поставке, печать этикеток) - https://marketmetrics.online/dz/pgk

Аналитика продаж (АВС - анализ, анализ конкурентов, анализ продаж) - https://marketmetrics.online/dz/apr